Доменико Кришито: «Мне нравится в «Зените»!»
Уверенно влившийся в основной состав петербургского клуба защитник сборной Италии рассказал «НВ» о себе, своей многочисленной семье и постепенной адаптации к российскому футболу
24-летний (родился 30 декабря 1986 года в местечке Черкола под Неаполем) итальянский новобранец петербургского клуба провел за «Зенит» пока всего-навсего 3 матча – против ЦСКА, «Амкара» и «Крыльев Советов», а впечатление у болельщиков такое, будто он защищает цвета сине-бело-голубых как минимум несколько лет. Хотя в действительности эти самые «несколько лет» самой уязвимой в «Зените» считалась игровая позиция именно левого защитника, которую теперь уверенно занял молодой соотечественник Лучано Спаллетти. А саму возможность намеков на какую-то «протекцию» от своего главного тренера Кришито решительно отмел в первой же своей игре – с ЦСКА, которую он провел отлично и даже сделал голевую передачу Александру Кержакову.
– Доменико, хотел спросить вас…
– (Перебивает.) Называйте меня лучше Миммо – уменьшительным именем от Доменико. Мне так гораздо привычнее. И, пользуясь возможностью, хотел бы напомнить болельщикам «Зенита» о том, что моя фамилия правильно произносится с ударением на первый слог – КрИшито.
– Миммо, вы провели три матча в российской премьер-лиге. Скажите честно: довольны собой?
– Я доволен тем, что мы пока, тьфу-тьфу, не проигрываем. Правда, нам удалось одержать только две уверенные победы, а вот с «Амкаром» дело, к сожалению, до победного конца довести не смогли. А то были бы сейчас уже вровень с лидером чемпионата – ЦСКА. Что же касается непосредственно моей игры, то об этом следует судить не мне. Со стороны, как говорится, виднее. Единственное, что я могу сказать, – это то, что я изо всех сил стараюсь принести пользу «Зениту» и стремлюсь как можно быстрее адаптироваться в российском футбольном чемпионате.
– Ваша первая замена, во втором тайме недавнего матча с «Крыльями Советов», не связана с травмой?
– Нет-нет, все в порядке.
– «Зенит» в ближайшее воскресенье примет на своем поле «Краснодар», а затем в чемпионате России наступит пауза. Вы уже получили вызов в сборную Италии на сентябрьские отборочные матчи к чемпионату Европы-2012?
– Да, на меня пришел так называемый предварительный вызов. А окончательный будет чуть позже.
– В отличие от России, которой еще предстоит серьезная борьба за право добыть путевку в финальный турнир, у Италии с этим проблем нет, верно?
– Скажу осторожно: будем надеяться, что вы правы. Хотя, если честно, я и мысли не допускаю о том, чтобы Италия не попала на чемпионат Европы. И горжусь, что играю за национальную сборную.
– Вы недавно летали в город Бари на товарищеский матч против Испании. Главный тренер «Скуадры адзурры» Чезаре Пранделли не спрашивал у вас, почему вы неожиданно предпочли итальянской серии А российский чемпионат?
– Нет, не спрашивал. У нас вообще не было разговора на эту тему. Главное, что он меня вызывает в сборную, а о России мы еще успеем поговорить, если Пранделли, конечно, сам захочет.
– А ваши партнеры по сборной интересовались российским чемпионатом и «Зенитом»?
– О, да! Многие подходили и спрашивали, как у меня складываются дела в России. Я отвечал, что мне в России и в «Зените» нравится. И это правда!
– А ваш коллега по сборной Леонардо Бонуччи не наводил у вас справки на предмет того, как живется и работается в Петербурге?
– Я тоже читал о том, что пресса сватает Бонуччи в «Зенит». Но вот именно с Леонардо в сборной мы по поводу «Зенита» не общались.
– В казанском «Рубине» играет ваш соотечественник и хороший знакомый Сальваторе Боккетти. Ему тоже одно время предрекали переход в «Зенит».
– Вопросы о трансферах – не ко мне. А с Сальваторе у нас действительно отменные отношения. И защитник он, кстати, очень сильный.
– Болельщики «Дженоа» сожалеют о вашем уходе. Скажите, каковы перспективы этой команды в серии А – уже без вашего участия?
– Не надо так уж переоценивать мое значение для этой команды! Я буду непременно следить за ее судьбой, ведь я столько лет там провел. И не только в «Дженоа», но и в Генуе – городе, который стал мне практически родным. Мы ведь с супругой Памелой и ребенка собираемся рожать именно там.
– Уже известно, что вы назовете будущего сына в честь вашего отца – Альфредо. Так что с папой понятно. А как зовут других ваших ближайших родственников?
– Маму – Мария. Любопытно, что и маму моей жены Памелы зовут также, а вот ее отца – Массимилиано. Мою старшую сестру зовут Антонелла, ей 27 лет . Младшей сестренке 21 год, ее зовут Росселла. А моему младшему брату Андреа только 10 лет. Еще у меня есть три племянницы – Нэнси, Анджела и Памела.
– Да уж, родственников у вас немало – с учетом того, что и у самой Памелы есть еще два брата. А вы, к слову, помните дату вашего бракосочетания?
– Обижаете! 7 июля 2009 года. У меня даже татуировка соответствующая есть – с датой и нашими инициалами.
– А теперь давайте перейдем к теме перехода в махачкалинский «Анжи» Самуэля Это’О. Не возражаете?
– Нет, не возражаю. Только мне любопытно: какая логика связывает мою татуировку и знаменитого камерунского нападающего?
– Да никакой. Просто сейчас про уходящего из миланского «Интера» и получившего в «Анжи» невероятную зарплату Это’О говорят все – что в российском футболе, что в итальянском.
– Оригинальная постановка вопроса… Ладно, спрашивайте!
– Бессмысленно спрашивать вас о том, какой он игрок. Понятно, что вы скажете, что классный. Поэтому спрошу о другом: а как должны себя чувствовать партнеры Это’О рядом с человеком, которому платят 20 миллионов евро в год?
– Думаю, что вопросы зарплаты – это прерогатива не игроков, а руководства клуба, будь то «Анжи» или другой клуб. Если хозяин «Анжи» считает, что надо платить именно столько, то его личное дело. Что касается партнеров Это’О, то они, думаю, будут только счастливы играть рядом с таким отменным футболистом. Камерунец – форвард экстра-класса, и он способен принести «Анжи» много пользы.
– А в какой чемпионат приедет, по-вашему, камерунец? Ну, вот вы сами как оцениваете сегодня изнутри российскую премьер-лигу?
– Вижу, что это сильный чемпионат. И конкуренция здесь серьезная, расслабляться не приходится. Да, по сравнению с моей родной серией А тактики, возможно, поменьше. У нас на этом все буквально помешаны. Зато с борьбой и самоотдачей в чемпионате России все в порядке. Это интересный турнир.
– Еще интереснее будет другой турнир – Лига чемпионов. В четверг состоится жеребьевка группового этапа. Чего нам ждать от «Зенита» в этом турнире?
– Считаю, что мы сейчас набрали хороший ход. Поэтому будем стараться выступить как можно лучше.
– Вам не кажется, что для решения серьезных задач в Лиге чемпионов «Зениту» необходимо срочное усиление состава?
– Вы опять задаете вопрос, который следует адресовать совсем не мне. Я могу только сказать, что у нас хорошая и амбициозная команда с прекрасным тренером. И мы с большим нетерпением ждем старта в Лиге чемпионов. И надеемся порадовать нашу огромную армию болельщиков.
– Кстати, о болельщиках «Зенита». Как вам их отношение к команде и лично к вам?
– В Санкт-Петербурге умеют болеть за свою команду: мы, игроки, всегда ощущаем горячую поддержку зрителей. Стадион «Петровский» напоминает мне по страстности стадион в Генуе, где болеть тоже умеют отменно. Правда, там еще более футбольный стадион, чем в Петербурге, потому что в Генуе отсутствуют беговые дорожки и трибуны совсем рядом с полем. Не сомневаюсь, что на осенних домашних матчах Лиги чемпионов с участием «Зенита» Санкт-Петербург ждут не просто аншлаги, а супераншлаги! Что касается меня лично, то я очень благодарен своим новым тифози за доброжелательное отношение ко мне.