Общество

Ребенок тяжелой тяжести

17 сентября

 

Молодая одинокая мать героически бьется за жизнь своего ребенка, приговоренного врачами с рождения. Она почти победила. Но…

Я держу в руках пухлый голубой альбом. На обложке – ромашки, серпантин, из нарисованного сердца выползает улыбающийся младенец с мячиком. «Привет, я родился!» – крупно написано школьным почерком. Перелистываю страницу. «Это я! Меня зовут Владимир». Он родился в счастливый день – 09.09.09 – в Туапсинском районе Краснодарского края. На другой странице счастливая молодая семья Лабодинских – мама Катя, папа Василий, крошечный Владимир и его старшая сестричка – двухлетняя Николь. А вот справа Вова в кроватке. Только кожа малыша почему-то желтого цвета. Слезящиеся глазки страдальчески прищурены, на маленьком личике печать взрослого горя. На следующих страницах вместо веселых снимков вклеены вырезки из газет. С каждой бросается в глаза Катина мольба: «Помогите спасти сына!»

Катя родом с юга России, Василий – из Карелии, а познакомились они в Санкт-Петербурге. Когда Катя забеременела первой девочкой, было решено уехать на юг к Катиной маме – зарплата Василия не позволяла и снимать комнату в мегаполисе, и содержать ребенка. Маленькая Николь родилась уже в Туапсинском районе абсолютно здоровой и веселой малышкой. Через год Катя забеременела снова. Мама просила ее пожалеть себя, потому что жилось им непросто. Но Катя не смогла себя заставить сделать аборт. Второго малыша назвали Владимир.

На третьи сутки после выписки из роддома у малыша начала желтеть кожа. Врач-педиатр объяснила Кате, что это желтуха новорожденных. Но к месяцу жизни малышу становилось все хуже. Катя отвезла его на обследование в Краснодар. В специализированной клинической детской инфекционной больнице Вове поставили диагноз «атрезия желчевыводящих путей». И страшное осложнение – вторичный биллиарный цирроз печени. Плюс перинатальное поражение нервной системы, двигательные расстройства… Состояние ребенка врачи расценили как «тяжелой тяжести» и сказали Кате, что малыш скоро умрет. Медицина в этом случае бессильна.

Катя не стала, не смогла ждать, пока маленький Вовчик погибнет. Они с сынишкой полетели в Москву. Ни денег, ни связей у них не было, была только надежда. Они с Вовкой жили у Катиных друзей, ждали обследований. С каждым днем малыш страдал все сильнее. Тогда Катю поддержали СМИ. Первые публикации о Катиных «хождениях по мукам» появились в региональном издании «Туапсинские вести». И вот надежда стала чуть более осязаемой: московские профессора сказали, что печень Вове можно пересадить от донора. Но – снова удар: в России трансплантаций грудным детям не делают. А вот в Брюсселе есть клиника, в которой развивают такое направление, как «педиатрическая реплантация». Правда, операция стоит миллионы рублей.

Катя и ее мать продали все, что могли, помогли родственники и друзья, но до заветной суммы было далеко. Тогда Катины друзья бросили клич через интернет. Люди помогли, более того, узнав, где Катя с ребенком живут в Москве (в клинике им. Филатова, где наблюдался ребенок, им жить было слишком дорого), приносили им продукты. Отозвались москвичи, предприниматели Катиного поселка, администрация. Как же она благодарна каждому, кто протянул ей руку в тот страшный период!

Чудо случилось – в Бельгии, в клинике святого Луки, Вовке удалили больную печень и пересадили кусочек маминой. Сложнейшая операция длилась девять часов и завершилась удачно. Сейчас Вове почти два года. Это спокойный и улыбчивый малыш, его кожа снова стала светлой. Катя не отходит от него ни на секунду, Николь все время играет с братиком.

Завершить бы рассказ этим счастливым финалом, но не получается.

Вова растет инвалидом. Ему постоянно необходимы дорогостоящие препараты. Кроме того, раз в полгода ребенка обязательно нужно вывозить в брюссельскую клинику. Там ему проводят клиническое, биохимическое, эхографическое и гистологическое обследование. Авиа-билеты до Бельгии и обратно, проживание там и само обследование стоят очень дорого. Вдобавок ко всему недавно на дом, где живет семья, обрушился смерч. Первый этаж полностью затопило, Катя с детьми спаслась на втором этаже. После того как вода схлынула, в доме было по щиколотку ила. Пропали вещи, техника, детские игрушки, мебель.

Семья экономит на всем. Дети просят сока, а Катя со слезами дает им компотик – хорошо, деревья в саду плодоносят. Николь уже понимает, что значит фраза: «У мамы нет денег!» – а вот Вова плачет. Катя боится одного – потерять только что спасенного малыша. Ей сейчас тяжело и страшно. Даже работать она не может – двое маленьких детей требуют постоянного ухода. Катиной матери более шестидесяти лет.

«А где же Вася?» – задастся справедливым вопросом читатель. А Вася уехал в Москву – вначале якобы на заработки. А потом вернулся к себе домой, в Карелию. Как-то у Вовы поднялась температура, градусник показывал сорок градусов. Денег в доме не было. Когда Катя позвонила мужу и сказала со слезами, что их сын умирает, он рявкнул в трубку: «А я тебе говорил – не рожай!»

Катя вынуждена вновь обратиться ко всем неравнодушным людям. У нее остался только этот выход. Ее ребенку подарили жизнь во второй раз, но эта жизнь такая хрупкая! Пожалуйста, помогите маленькому Вове Лабодинскому! Он очень хочет жить.


Желающие помочь ребенку могут узнать реквизиты банковского счета для перевода денег по телефону редакции «НВ» 644-50-20, доб. 157.

Мария Панкевич
Курс ЦБ
Курс Доллара США
105.06
1.27 (1.21%)
Курс Евро
110.49
1.624 (1.47%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Слабый дождь