Развод окончен!
В ночь на среду последний раз в этом году развели мосты над Невой
Навигация-2011 официально завершена, и городские переправы теперь предстоит подготовить к зиме. До 30 ноября суда, следующие Волго-Балтийским путем, по плану должны были пройти через Неву. Но, как выяснил корреспондент «НВ», сделать это успели не все.
– Пока еще есть некоторые проблемы с расстановкой судов, – сообщил заместитель руководителя ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей» по судоходству Александр Алексеев. – До сих пор один из караванов не определился с переходом. Сейчас как раз решается вопрос о том, входить ли им в Неву или зимовать на нынешнем месте. Думаю, эта ситуация разрешится в ближайшие день-два. Возможно, некоторые мосты придется разводить и после официального прекращения навигации.
Кроме того, как рассказал Александр Алексеев, в течение нескольких недель в акватории Невы предстоит провести работы по прокладке специального трубопровода по дну реки для снабжения нескольких районов питьевой водой. Использовать для этого предстоит суда «Подводречфлота», и еще не ясно, где и как им нужно встать.
– Можно сказать, что судоходство по Волго-Балту на этот год уже прекращено, только в районе Петербурга еще заметно определенное движение, – говорит Александр Алексеев. – Уже начинаем подводить итоги, но конкретные цифры появятся чуть позже.
Хоть навигация-2011 официально и завершена, петербургским автолюбителям все равно стоит быть очень внимательными в выборе маршрута во время ночной поездки по городу. Переправы еще несколько раз разведут, чтобы определить, какой ремонт им требуется.
– С 1 декабря все петербургские мосты встают на профилактику, – рассказал главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов. – Но это вовсе не значит, что до весны будущего года они так и останутся в сведенном состоянии. Да, караваны судов по ночам по Неве больше не проходят. Но развести некоторые переправы все равно придется – для того, например, чтобы «поработать крыльями», определить, требуется ли ремонт и замена механических частей.
Решение о конкретном времени завершающих разводок эксперты примут в ближайшие дни, а пока специалисты «Мостотреста» советуют водителям быть внимательными, чтобы не оказаться неожиданно перед разведенной переправой.
Диагностика всех мостовых конструкций продлится весь декабрь. По словам Александра Белова, обычно для такой работы требуется не меньше месяца. После обследования эксперты приступят к плановому ремонту. В частности, речь идет о снятии изношенных механизмов и замене их на новые блоки. Никаких форс-мажоров главный инженер ГУП «Мостотрест» не ожидает. Как сообщил эксперт, работа предстоит стандартная, специалисты компании выполняют ее на протяжении многих лет и уже накопили огромный опыт.
Единственной проблемой и по сей день остается Дворцовый мост. Переправа давно выработала свой ресурс.
– Дворцовый мост – разговор особый, – признался Александр Белов. – Будем усиливать пролеты, заменим гидравлику и часть механизмов, если потребуется.
Напомним, вопрос о капитальном ремонте переправы остро встал около пяти лет назад. Специалисты (в том числе и руководство «Мостотреста») заявляли о том, что она полностью выработала свой ресурс, начиная с 2008 года. Все это время срок службы моста удается продлять благодаря профилактическому зимнему ремонту. Судя по всему, в таком состоянии Дворцовому придется простоять еще не один год. Ведь вариант строительства моста-дублера рядом с ним отвергнут из-за невозможности перенаправления транспортных потоков и угрозы автомобильного коллапса, а от проекта возведения Новоадмиралтейского моста (он мог бы принять на себя потоки машин, следующих из центра Петербурга на Васильевский остров) городские власти отказались из-за его дороговизны.
У ремонтников есть около 4,5–5 месяцев для того, чтобы подготовить петербургские мосты к новому сезону разводки. Навигация-2012, как ожидается, откроется не раньше середины – конца апреля будущего года. А завтра стартует зимняя навигация 2011–2012. Капитан Морского порта Санкт-Петербурга Петр Паринов подписал документы о ее начале неделю назад. В частности, его приказом устанавливается круглосуточный контроль за проводкой судов в Финском заливе.
Никита Рубцов. Фото Андрея Чепакина