Есть ли жизнь без Дворцового?
Главный дорожник Петербурга Борис Мурашов рассказал «НВ» о том, как спасти город от транспортного коллапса во время капремонта моста
Власти определились с проектом и сроками реконструкции самой ветхой городской переправы – на капитальный ремонт Дворцовый мост могут закрыть уже в конце 2012 года. Об этом заявил глава ГУП «Мостотрест» (эта организация отвечает за состояние всех петербургских переправ) Дмитрий Петров. По его словам, Дворцовый уже давно выработал свой ресурс и очень нуждается в реконструкции. Вчера информацию о планируемом закрытии переправы на ремонт корреспонденту «НВ» подтвердил и председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов.
Уже известно, каким образом городские власти намерены решить главную проблему – транспортной доступности Васильевского острова. Напомним, именно этот вопрос в течение нескольких лет становился камнем преткновения в спорах о ремонте переправы. Закрытие Дворцового неминуемо привело бы к транспортному коллапсу и отрезало жителей Василеостровского района, а ставить мост-дублер, как это было в ходе реконструкции Благовещенского моста, попросту некуда. Поэтому власти Петербурга решили сосредоточиться на проекте, который не потребует полного закрытия движения и перераспределения транспортных потоков, ведущих из центральной части города на Васильевский остров и Петроградскую сторону.
– По разработанному нами проекту предстоит большими плавучими кранами оперативно снимать пролеты Дворцового моста и на их место ставить временные дублеры, – сообщил Борис Мурашов. – Это даже не потребует закрытия движения по переправе на время. Данные работы планируется осуществлять только в выходные дни, когда поток транспорта в этой части города не так велик, как в будни. К тому же перекрывать придется только половину проезжей части. Затем отремонтированные пролеты по такой же схеме поставят обратно.
Как отметил глава КРТИ, при условии, если запланированное финансирование удастся осуществить в полном объеме и в срок, реконструкция Дворцового моста не займет больше года. Причем все работы, связанные с ремонтом разводных конструкций, специалисты планируют провести в зимний период, чтобы во время навигации они не мешали проходу судов.
В то же время эксперты, опрошенные «НВ», смотрят на планы городской власти не так оптимистично.
– В любом случае избежать транспортных проблем на этом участке не удастся, – уверен сопредседатель Всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Ведь для того чтобы подвозить материалы, придется организовать на набережных специальную площадку. Я считаю, что необходимо закрывать мост для личного транспорта и пускать через него только общественный. Таким образом можно осуществить относительно безболезненное сообщение с «большой землей» для жителей Васильевского острова и тех, кто там работает или учится. Кстати, подобную схему уже применяли в городе во время ремонта Володарского моста, и все остались довольны.
Как отметил Борис Мурашов, у специалистов ГУП «Мостотрест» уже накопился большой опыт по поддержанию рабочего состояния Дворцового моста.
– В этом году механизмы не дали ни единого сбоя, – сообщил глава КРТИ. – Так что будем надеяться, что и к следующей навигации их подготовят так же хорошо.
Еще одна проблема, из-за которой специалисты пока не могут назвать точной даты закрытия Дворцового моста, напрямую связана с деньгами.
– Проблема в том, что сейчас еще идет формирование бюджета и не ясно, сколько денег город сможет выделить на капитальный ремонт Дворцового моста. Мы уже обратились в федеральный центр с просьбой помочь с финансированием.
По оценкам главы КРТИ, решение о возможном выделении Петербургу федеральных денег на конкретный проект ремонта Дворцового моста решится не позднее
1 марта будущего года.
– Мы должны думать о сохранении городского бюджета, – признался Борис Мурашов. – Хотелось бы, конечно, полностью реконструировать переправу за счет федерального финансирования, но это нереально. Думаю, городу придется выделить от 30 до 50 процентов необходимой на проведение ремонтных работ суммы.
Сколько именно средств понадобится на обновление деталей и механизмов Дворцового моста, говорить пока сложно. На согласовании в Главгосэкспертизе находится смета ремонта. Техническую часть там одобрили больше месяца назад. Эксперты еще могут предложить изменить некоторые пункты проекта, и тогда стоимость либо уменьшится, либо увеличится. Так что транспортные чиновники не торопятся озвучивать конкретные цифры.
Никита Рубцов. Фото Андрея Чепакина