«Операция на сердце не повлияла на тренировки»
Петербургский биатлонист Дмитрий Малышко рассказал «НВ» о своей первой медальной гонке на Кубке мира и о том, как перенес операцию на сердце
Триумфом Дмитрия Малышко завершился второй этап Кубка мира по биатлону в австрийском Хохфильцене. В дебютной для себя на этом турнире спринтерской гонке он вошел в десятку, после чего наставники сборной включили Дмитрия в состав участников эстафеты, доверив новичку заключительный этап гонки. Решение было рискованным и неожиданным для российских любителей биатлона, но, как признался в интервью «НВ» сам Дмитрий МАЛЫШКО, он ожидал чего-то подобного. Как не было для него сюрпризом и само приглашение в главную сборную страны.
– После удачного первого этапа Кубка IBU (второго по значимости турнира в мировом биатлоне. – Прим. ред.) я уже предполагал, что нас с Тимофеем Лапшиным могут вызвать в основу, на второй этап мирового кубка. Так и случилось, – говорит Малышко. – Сначала очень обрадовался, а потом задумался – справлюсь ли, оправдаю ли доверие?! Все это заставило меня работать на тренировках на сто десять процентов.
– Знакомство с командой прошло без проблем?
– Я со многими знаком давно, с Антоном Шипулиным, например, еще в юниорах бегал на соревнованиях. С остальными познакомился на прошлогодних сборах. И со стороны тренерского штаба чувствую поддержку и доверие, что очень важно. Почему? Негатив в отношениях плохо влияет на результат, особенно в биатлоне, ведь нам приходится стрелять, а с расшатанными нервами сложно рассчитывать на чистую стрельбу.
– Рассчитывали занять в первой гонке на Кубке мира какие-то места?
– Я сразу не ставил перед собой цели попасть в десятку, это только мешает. Главная задача была – допустить как можно меньше брака, настроиться на борьбу и выступить не хуже своего уровня.
– И все же в спринте вы попали в десятку!
– О-о, это для меня стало большим сюрпризом! Безумно обрадовался и, что важнее, почувствовал уверенность в своих силах. Понял, что могу на равных соперничать с лучшими биатлонистами мира. Оказаться в одной группе с Бе, Ферри, Мезотичем и многими другими грандами дорогого стоит.
– А когда вы узнали, что побежите четвертый этап эстафеты?
– Я предполагал, что войду в четверку на эстафетную гонку, но о старте на заключительном этапе даже не задумывался. Обычно дебютантов ставят на вторые-третьи этапы, там нет того столпотворения спортсменов, как на первом, и не висит такой груз ответственности, как на четвертом. Но именно та сложная ситуация, в которую я попал, и дала мне силы, позволила не перегореть. Мы бежали втроем с Бе и Фуркадом-младшим, проиграть им и занять третье место уже не зазорно, но оказалось, что я могу и опередить кого-то из них.
– Довольны тем, как прошли свой этап?
– На сто процентов! Немного обидно за второй промах, поторопился и стрелял не глядя. Потом собрался и на «стойке» отстрелял чисто. Ходом своим тоже вполне удовлетворен, лыжи прекрасно катили, спасибо сервисерам.
– Кто-то поздравил вас с серебряной медалью?
– В первую очередь, конечно, команда и тренеры. В последние годы в эстафетах нашей мужской сборной не очень везет, в прошлом году только на чемпионате мира в Ханты-Мансийске взяли серебро, а в Кубке мира подиумов вообще не было. А здесь получилось с места в карьер – первая эстафета в сезоне и сразу серебро. После церемонии награждения родители, родственники, друзья – все поздравляли и до сих пор звонят, радуются.
– В прошлом году вы перенесли операцию на сердце, мыслей о завершении карьеры не было?
– Операция не была настолько уж сложной, как о ней многие говорят, сделали ее за один день. Вот обследование длилось полтора месяца, это немного выбило из колеи. А сама операция не повлияла даже на мою подготовку, я продолжил тренировки уже на следующий день и целенаправленно готовился к весеннему чемпионату России.
– А почему вы в детстве выбрали именно биатлон, а не более популярные футбол или хоккей?
– Я жил в Сосновом Бору, а там есть хорошая биатлонная школа, поэтому, когда я еще учился в младших классах, родители отдали меня в биатлонную секцию. Со временем появились результаты, вот так я задержался в этом виде спорта, пока, думаю, не зря.
– А где вы тренируетесь в Петербурге?
– В межсезонье поддерживаю форму у себя в Сосновом Бору, все-таки живу там, да и родное все, если приезжаю в Петербург, тренируюсь в Токсово, там, конечно, все не совсем гладко, но это отдельный разговор. Хотя хочу сказать, что, после того как в Петербурге образовалась Федерация биатлона, многое меняется в лучшую сторону. Знаю, что начато строительство нового биатлонного комплекса. Но этого мало, нужно выводить на должный уровень трассы, которые уже есть.
– Планы на сочинскую Олимпиаду строите?
– Так далеко не заглядываю! Это, наверное, удел ветеранов, которые планируют свой уход, а я живу сегодняшним днем, решаю сиюминутные задачи. До Сочи еще два с лишним года, сколько всего может произойти за это время.
Беседовал Алексей Дмитриев. Фото ИТАР-ТАСС