«Предпочитаю не путать профессию с жизнью»
Актеру Александру Боброву, сыгравшему следователя в «Глухаре», служители закона не пришли на помощь
Вечно попадающий впросак Андрей Агапов в исполнении Александра Боброва привлекает к себе внимание и запоминается ничуть не меньше, чем главные герои популярного сериала. А между тем на роль Александра пригласили, когда он еще учился в РАТИ-ГИТИСе.
– Александр, обаятельный образ Агапова все еще близок вам? Все-таки три года в его «шкуре» были…
– Наверное, в чем-то я с ним сроднился. Хотя предпочитаю не путать профессию с жизнью. Роль рождалась откуда-то из души. Выстраивал параллели, думал, кого бы подобного я смог сыграть. Понимал, что надо играть героя, искреннего в своей глупости. Надо было очень поверить в способность моего Андрея совершать глупейшие поступки, иначе не сыграть достоверно. Ко всяким небылицам нужно было относиться на сто процентов всерьез, чтобы зритель не сомневался: вот такой он и есть, недотепа Агапов.
– Брали что-то из опыта собственной жизни?
– Конечно! Взять хотя бы отмечание майских праздников. Я обожал приезжать в свой родной поселок Осокоровка в Херсонской области. Собирались молодежной компанией, убегали от родителей на Днепр, купались в холодной реке, орали, дурачились, пили водку, дрались за шашлык, гоняли в футбол. Было весело и азартно. Приятно было входить в такое же состояние на съемках. Хотя спиртного мы с Борисом Покровским (исполнитель роли Черенкова. – Прим. авт.) совсем не пили. Теперь я все реже и реже выбираюсь на Украину, но память такая штука, что держит тебя – не отпускает. Вот это свое бесшабашное юношеское отношение к дружбе я и передал своему герою – ну забывает Агапов свои обязанности по службе, не выполняет распоряжения начальства, сидит и празднует – искренне и радостно.
– Сценаристы под вас, наверное, прописывали роль?
– Пять серий были написаны изначально, потом уже персонажи вели сценаристов за собой. Мы, актеры, корректировали не только текст, но и стиль поведения. Я бы сказал, что мы с Борей придавали своим героям больший размах, доводили многое просто до абсурда, до дичайшей нелепости. Хотя, безусловно, при этом мой Агапов положительный герой. Я часто начинал ему сочувствовать, переживать, думать, ну что ж ты, дурачок, так живешь, рискуешь положением, вечно во всякие истории вляпываешься?
– Знаю, что в продолжении «Глухаря», в сериале «Пятницкий», вы уже не играете. Жаль было расставаться со своим героем?
– Я еще не определился, жаль или нет. За три года мы все равно очень многое сделали. Наверняка сериал повторят не раз, и зрители снова будут сочувствовать жизни наших персонажей. Приятно было, что Максим Аверин, Денис Рожков, Влад Котлярский, Боря Покровский, Вовка Фекленко, я собрались на несколько дней, чтобы сняться в новогодней серии «Глухаря». Встретились через год, а как будто и не расставались.
– А как прошел год, когда не снимались в «Глухаре»? Наверное, вас завалили ролями?
– Не поверите, нет! На улице, конечно, узнают, автографы просят, девушки хотят вместе сфотографироваться… При этом никаких новых ролей в кино не предлагают. Парадокс. Но я, как человек верующий, полагаюсь на судьбу, – видно, час еще не пробил. Да и грех жаловаться – сколько вообще артистов сидит в безвестности. А у меня все-таки постоянная работа в Театре Луны, несколько ролей в антрепризных спектаклях. Кстати, в моей профессиональной судьбе, конечно же, произошел огромный поворот. Теперь я играю не только героев второго плана – несколько месяцев назад у меня появилась главная роль в спектакле режиссера Ованеса Петяна «Опасные мальчики». Это очень смешная скандально-криминальная современная комедия положений, мы уже ее однажды привозили в Питер и 21 января снова сыграем в вашем городе на сцене ДК «Выборгский». В постановке заняты еще три актера из «Глухаря», и на сцене мы чувствуем себя одной командой. Интересно, что Влад Котлярский в этом спектакле осуществил свою мечту – сыграл комедийную роль. Оказывается, он может быть не только таким вот мрачным типом, как «оборотень в погонах» Карпов, но и очень смешным персонажем. Ужасно нравится, что мы часто с этим спектаклем ездим по городам, не успевая отвыкнуть от ролей, будто продолжаем в этой истории жить. Зритель живо воспринимает перипетии трех братьев, и мы, чувствуя поддержку зала, входим в такой азарт, все начинает бешено фонтанировать.
– Прошлой весной вы признавались в интервью, что еще не встретили свою любовь. Произошли ли изменения в вашей жизни?
– Да! Я встретил и полюбил прекрасную девушку Катю, она хореограф, педагог. Кстати, отталкиваясь от ее характера, от наших отношений, я многое построил в «Опасных мальчиках». Вообще я думаю, надо сначала любить, а потом уже играть любовь.
– Вы же мечтали о домоседке, о хозяйке. А ваша любимая явно пропадает на работе…
– Ну что же, любовь мудрее наших представлений о ней. Главное, нам приятно что-то делать вместе. Например, курить кальян (улыбается). Я вот недавно избавился от вредной привычки курить сигареты. Теперь изредка балуемся с любимой кальяном.
– В спектакле вы комично репетируете «Гамлета». На самом деле хотелось бы когда-нибудь получить серьезную драматическую роль?
– Я не считаю себя актером раз и навсегда избранного амплуа. Надеюсь, в моей жизни возникнет серьезная роль. Даже в «Опасных мальчиках» есть момент исповеди, когда моя жена (по роли) закрывается на кухне и я пытаюсь ей доказать, почему мы должны быть вместе. Когда я долго из-за закрытых дверей не получаю ответа, в этом трагедия. И это надо суметь сыграть.
– В Театре Луны вы заняты в спектакле «Оскар и Розовая дама» – это уж явно не комедия...
– Да, но это совсем другой по стилистике и режиссерскому решению спектакль, не такой, какой получился у Владислава Пази, где играет Алиса Фрейндлих. У нас много действующих лиц, на сцену выходят дети из студии «Маленькая луна» – так решила постановщик Виктория Алмаева. Тяжелый спектакль. Однажды мы с моей партнершей Асей Борисовой стояли за кулисами в театре в Нижнем Новгороде и плакали. В зале сидели больные раком дети, а мы давали благотворительный спектакль, чтобы собрать деньги на операцию маленькой девочке. Малышке помогли, она выжила. Но сам я всякий раз буквально заболеваю после этого спектакля. Играю отца мальчика Оскара, который должен скоро умереть. Невольно эту ситуацию проецирую на свою жизнь. Да, пока у меня нет детей. Но во мне будто застревает эта боль, неотвратимость смерти.
– Как вы защищаете себя?
– У нас есть общий защитник – Господь. Надо просить его, и он поможет. Я в это верю. Мой друг Сережа Цымбаленко, актер Театра на Таганке, приживил мне эту веру. Надо не просто приходить в церковь и молиться перед иконой. Главное – понимать, о чем твоя молитва. Ну и, конечно, думаю, какие добрые человеческие качества привили мне мои родители. Папа – учитель музыки, прекрасный вокалист. Мама пела в вокально-инструментальном ансамбле, которым руководил папа. Они научили меня относиться к людям по-доброму, с состраданием.
– Говорят, Москва слезам не верит. Трудно вам, наверное, в столице жить?
– Нелегко. Я боюсь здесь очерстветь – в какой-то момент жизненная рутина, каждодневная борьба за место под солнцем тебя ожесточает, выхолащивает – и ты начинаешь себе изменять. Вот с этим я в себе и борюсь.
– Наверняка доброту, открытость и за слабость могут принять...
– Я могу постоять за себя, даже с кулаками, недаром у меня коричневый пояс по айкидо. Хотя, думаю, и само добро – это тоже сила.
– Случалось ли, что благодаря вашей роли в «Глухаре» вы разрешили какую-то проблему в жизни?
– Недавно на моего родного брата, приехавшего с Украины ко мне в Москву погостить, поздно вечером напали грабители – ударили по голове, отняли деньги, документы. В полиции, куда мы обратились, нам только посочувствовали. Меня узнали, поулыбались, руку пожали. Но никто тем не менее не бросился искать преступников. Объяснили, что у них один наряд и физически нет никакой возможности кого-то ловить. А самое ужасное, я понимаю, что полицию поставили в такие рамки, где они дышат через раз. Не особенно людям там весело. Они не столько преступления раскрывают, сколько бумажной волокитой занимаются. За 20 тысяч рублей зарплаты никто под пули не хочет лезть.
– Больше не хотите играть полицейского?
– Не против абсолютно. Кино и реальность – вещи разные. Но в жизни я, конечно, не хотел бы работать в полиции. Я знаю, как к ментам относятся в обществе. Моя психика бы не выдержала. Эта кухня не по мне.
досье «нв»
Александр Бобров родился в 1981 году. После учебы в Киевском национальном университете культуры и искусств получил диплом артиста-вокалиста и педагога по вокалу. С 2003 года живет в Москве, окончил мастерскую Сергея Проханова в РАТИ-ГИТИСе. С 2008 года – в труппе Театра Луны. Играет в антрепризных спектаклях.
Беседовала Елена Добрякова. Фото Интерпресс