Шаг с платформы – шаг в пропасть
Вскоре инвалидам и пенсионерам станет проще попасть в вагоны электричек – железнодорожники обещали помочь
Петербуржцы, обращающиеся в Общественную приемную БМГ, часто жалуются на транспорт и связанные с ним проблемы. Жалуются на плохую работу автобусов, трамваев и пригородных поездов, на нарушение графика их движения. Как всегда, чаще других от транспортных неурядиц и неудобств страдают инвалиды и пожилые люди. Иной раз кто-то из них не может даже подняться в автобусный салон или вагон поезда.
Наша газета уже писала («НВ» № 219) о той ситуации, в которой оказались люди с ограниченными возможностями, живущие в поселке Репино. Платформы на железнодорожной станции настолько низкие, что и здоровому человеку нужно проявить сноровку, чтобы забраться в вагон поезда. А инвалиду или пожилому сделать это зачастую невозможно. Многие жители поселка оказались в буквальном смысле слова «отрезанными от всего мира» – не могут они съездить ни в Санкт-Петербург, ни в другие города Ленобласти, а о дальних путешествиях не смеют и мечтать. Михаил Ознобихин, инвалид I группы, решил изменить ситуацию. С осени прошлого года Михаил пытается добиться того, чтобы он и его товарищи по несчастью имели, как и все, возможность пользоваться электричками. Требуют они немногого, не правда ли? И хотя эта борьба еще не окончена, появились первые сдвиги к лучшему.
Михаил Поликарпович написал письмо в Общественную приемную БМГ, в котором рассказал о своей проблеме и предложил простой, на его взгляд, вариант ее решения: оборудовать первые, а может быть, и последние вагоны электричек чем-то вроде сходней. В них могли бы подниматься инвалиды-колясочники и те, кому тяжело забираться в вагоны с низкой платформы. Его предложение сотрудники ОП переслали в филиал ОАО «Октябрьская железная дорога» – дирекцию пригородных перевозок «Транском». Там проблемы жителей Репино приняли к сведению. Правда, быстро решить их, как оказалось, невозможно. Начальник «Транскома» Игорь Акобардин в своем письме объяснил, что в прошлом году некоторые электропоезда, курсирующие по Ленобласти в Выборгском направлении, были переоборудованы и стали более комфортными для пассажиров. В них увеличили тамбуры – так, чтобы там появилось место для крупного багажа, велосипедов и инвалидных колясок. Правда, никаких приспособлений, необходимых для того, чтобы въехать в вагон на коляске, сделано не было. Этого и не планировалось. Однако переоборудованные вагоны, скорее всего, можно будет ими оснастить. Генеральному директору ОАО «Демиховский машиностроительный завод» был направлен запрос о том, возможно ли это сделать в 2012 году.
А в конце своего письма Михаилу Ознобихину руководитель «Транскома» пишет: «От лица руководства дирекции пригородных перевозок «Транском» примите наши искренние извинения за причиненные неудобства». Что ж, будем надеяться, что искренность этих слов подтвердится конкретными решениями и делами.
Тем временем житель Кировского района Петербурга Виктор Зверев – тоже инвалид – написал открытое письмо от имени сотен людей, пользующихся электричками, которые ходят в Лужском направлении Ленобласти. Все они сталкиваются с такой же проблемой, что и репинцы: платформы на железнодорожных станциях на 40–50 сантиметров ниже, чем первые ступеньки вагонов. По словам Виктора Ивановича, между прочим, ветерана-железнодорожника, это грубое нарушение всех норм и стандартов. Из-за этого на станциях Лужского направления с пассажирами постоянно происходят несчастные случаи – они срываются со ступенек, падают и получают травмы, в том числе нередко и очень тяжелые, попадают в больницы с переломами.
– Недавно произошел страшный случай, рассказывает Виктор Зверев, – женщина упала между вагонами. Чудом осталась жива. Ее отправили в больницу с многочисленными переломами и ушибами. В ее положении может оказаться любой из пассажиров. Когда в вагон поднимаются беременные женщины, инвалиды или пенсионеры, на это страшно смотреть! Если не верите – заведите себе дачу где-нибудь в Простоквашино. Сами все увидите…
Кто же из нас не видел этого! Видели, как и здоровые-то люди, нагруженные тяжелыми сумками, с трудом вползают в вагон, а потом с таким же трудом выползают из него. Что и говорить, впечатляющие картинки. О мучениях инвалидов, стариков и вспоминать не хочется.
– Я хорошо знаю, какие поезда планируется запустить в будущем, – говорит Виктор Иванович. – То, что они будут оборудованы всем необходимым для инвалидов и те не будут испытывать в них никаких неудобств, – замечательно. Но это будет не так скоро, как хотелось бы. Нужно разбираться с нынешними проблемами. Да, они сложные, их быстро не решить, но надо же начинать ими заниматься.
При этом Виктор Зверев признает, что те станции, где он бывает, в последнее время были частично благоустроены. Там поставили скамейки для пассажиров, покрасили стены, провели электричество. Для полного счастья не хватает навесов на платформах, защищающих от дождя. Ну и, конечно же, возможности спокойно и безопасно попасть в вагоны электричек.
Свое открытое письмо Виктор Зверев отправил губернаторам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководству Российских железных дорог, в Общественную приемную БМГ. Там ему дали ознакомиться с письмом Игоря Акобардина. Обещание начальника «Транскома» обнадежило и Виктора Ивановича. Теперь и он ждет ответа от представителей «Демиховского машиностроительного завода». Вдруг да помогут!
Татьяна Алексеева. Фото Александра Гальперина