В Петербурге будет, как в Каннах
Новый председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев рассказал о планах своего ведомства
На своей первой в новой должности пресс-конференции недавно назначенный председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев рассказал о том, что Петербургу необходимо придать больший культурный размах, «укрупнить» события. Например, Петербургский международный кинофорум, который проходил в течение двух лет, следует превратить из представительского в крупнейший рабочий кинофестиваль страны. Рассказал Месхиев и о новых социальных программах комитета.
Дмитрий Месхиев начал пресс-конференцию с представления двух своих заместителей – Марины Журавлевой и Бориса Илларионова. И с заявления: он вступил в новую должность не с целью что-то развалить, свернуть чьи-то начинания, а, наоборот, «консолидировать и созидать».
– Я очень люблю город, в котором живу, – сказал Месхиев. – В 1994 году я вернулся сюда из Москвы, где, поверьте, у меня складывалось все наилучшим образом. Но я никогда не жалел о своем решении. В Петербурге, считаю, ужасно не хватает больших проектов. Происходит колоссальное количество мероприятий, но нет таких, которые бы по масштабу равнялись крупнейшим мировым событиям.
Месхиев назвал Петербургский кинофорум стартапом, который проложит дорогу к фестивалю, способному конкурировать с самыми престижными кинофорумами мира, и заметил, что он не будет похож ни на один фестиваль, который проходит в нашей стране. Под эгидой кинофорума надо проводить уже зарекомендовавшие себя в городе кинофестивали, том числе «Послание к Человеку». Дмитрий Дмитриевич уже встретился с президентом этого фестиваля Алексеем Учителем, которому сказал, что город не намерен отнимать у него его детище.
– Я, может быть, не самый выдающийся режиссер, – заметил Дмитрий Месхиев, – но, поверьте, я неплохой продюсер. Это факт.
Далее, коснувшись темы слияния Дома кино и кинотеатра «Родина», Дмитрий Дмитриевич сказал, что никакого юридического уничтожения этих культурных центров не произойдет, а товарищеский договор между двумя «объектами» только поспособствует сохранению прежних традиций, в том числе первого российского детского кинотеатра. Перепланировки здания не будет, за этим бдительно следит КГИОП, но единая кинематографическая политика облегчит работу, и это станет новой площадкой для проведения будущего кинофорума.
Месхиев также заметил, что в самом музейном городе страны надо поднимать престижность премии «Музейный Олимп», театральных премий, проводить свой крупный всероссийский театральный фестиваль. И большее внимание следует обратить на то, как наполнять событиями осенне-зимний сезон, в частности кинофорум следует проводить осенью.
Кроме того, новый председатель комитета поделился задумками развития городской культуры по четырем направлениям: «голос», «движение», «визуальное искусство», «музыка». Задача – открывать новые имена, растить звезд как в классическом искусстве, так и в ультрасовременных, андеграундных формах.
– Петербург – колыбель не только революции, но и российского рок-н-ролла, – отметил Месхиев. – Почему бы не проводить здесь рок-н-ролльные фестивали? Мы уже поговорили с Борисом Гребенщиковым, Вячеславом Бутусовым. И они не против принять участие.
Есть желание у новой команды и организовать ежегодные зимние международные фестивали фейерверков, световых и лазерных шоу, особенно важно проводить в Петербурге финалы – это приносит колоссальный доход в казну.
Пополнением бюджета Дмитрий Месхиев тоже озабочен немало, а потому создается особое направление – развитие событийного туризма. За счет него ожидается в этом году увеличение притока туристов примерно на 30 процентов – с 5 до 6,5 миллиона человек. Вводится интересная социальная программа – облегчить малоимущим людям посещение кинотеатров в спальных районах, где круглый год билеты на все сеансы не будут стоить дороже 30 рублей. А в День всех влюбленных, 14 февраля, абсолютно все смогут прийти в театры и кино, подведомственные правительству города, по билетам всего за 10 рублей.
– Культура и искусство должны быть доступны для всех, – сказал Дмитрий Месхиев.
Елена Добрякова. Фото Евгения Лучинского