Васильевский остров окажется на замке?
Движение по Тучкову мосту ограничат уже в апреле, а после реконструкции Дворцового моста на переправе начнется ремонт.
Проект ремонта Тучкова моста уже в этом году поступит на госэкспертизу – на одной из старейших переправ Петербурга предстоит заменить береговые пролеты и разводные механизмы.
– Но, учитывая, насколько велики здесь транспортные потоки, мы не можем начать работы, не позаботившись об объезде, – отметил в беседе с корреспондентом «НВ» председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. – Для начала нужно решить вопрос со строительством моста в районе острова Серный.
Напомним, проект возведения переправы на остров Серный городские власти решили отложить на неопределенный срок в прошлом году.
Изначально же реконструкцию Тучкова моста планировалось увязать со сроками строительства второго выхода станции метро «Спортивная» (на углу Кадетской линии и набережной Макарова, в непосредственной близости от моста). Но метрополитен уже получил разрешение на установку строительного забора, а КРТИ не имеет на руках даже предварительных документов. Однако ограничить движение по Тучкову мосту в ближайшее время все равно придется – ведь работы по возведению кассового и эскалаторного залов и проходке 300-метрового подводного тоннеля для «Спортивной-2» «Метрострой» начнет со дня на день. Для начала предстоит вывести из зоны строительства все инженерные сети, а для этого нужно перекрыть часть трассы, ведущей на мост.
Так что, по информации «НВ», движение по переправе ограничат уже через месяц. А это значит, что транспортная ситуация в центральных районах значительно ухудшится. Мучиться же автомобилистам придется как минимум до середины 2016 года. Ведь в конце нынешнего года, сразу после окончания навигационного сезона, на ремонт должен встать Дворцовый мост, реконструкция которого займет примерно год. Затем займутся ремонтом Тучкова моста – на это уйдет от полутора до двух лет.
По словам главы КРТИ, город поставил проектировщикам четкую задачу – разработать такой проект ремонта Тучкова моста, при котором его не придется полностью перекрывать для транспорта. Подобную схему КРТИ намерен реализовать при реконструкции Дворцового: плавучие краны снимут старые пролеты моста и на их место поставят временные конструкции, а транспорт в это время пустят по противоположной стороне переправы.
– Оставлять для движения часть моста – правильная мысль, – считает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Но если разрешить проезд по Тучкову мосту любому транспорту, мы получим глобальный затор. Выход – оставить возможность проезда только для общественного транспорта, а личным автомобилям его запретить.
Решить проблему переправы могло бы появление моста-дублера. Но в случае с Тучковым это невозможно. Единственный вариант – проложить временное сооружение в створе Малых проспектов Васильевского острова и Петроградской стороны. Но сделать это не позволяет территория стадиона «Петровский», в которую неминуемо упрутся пролеты дублера.
Владимир Афанасьев