Демонтировать, а не рекламировать
Город избавляется от рекламных щитов, мешающих уборке улиц
Эти рекламные конструкции в Городском центре размещения рекламы называют на английский манер: «сити-формат». Небольшие, примерно метр на два, объекты наружной рекламы с внутренней подсветкой смотрятся аккуратно и красиво. Вот только этот формат уличной рекламы не вписался в улицы северной столицы. Стоящие посреди тротуара стенды мешают и уборочной технике, и пешеходам.
–Рекламные щиты по Среднему проспекту расположены через каждые пять метров, – жалуется жительница Васильевского острова Нина Осипова. – Из-за них машины не могут почистить улицы. Порой стенды стоят так близко к обочине, что мешают разглядеть транспорт. Стала свидетелем такого случая: женщина высматривала номер автобуса, наткнулась на столб и стукнулась головой…
Рекламы в северной столице стало больше. Как выяснили корреспонденты «НВ», в 2011 году объем рекламного рынка в Петербурге вырос на 21 процент и составил
16,5 миллиарда рублей. В городе появились рекламоносители на любой вкус и цвет – от маленьких панель-кронштейнов до гигантских суперсайтов. В ГЦРР насчитывается семь официальных видов наружной рекламы. Все это хорошо. Но неграмотное размещение зачастую дискредитирует их.
– Мы тоже пострадавшая сторона от расположенных как попало стендов и ничего сделать не можем, – посетовала официальный представитель Центрального района Людмила Щукина. – Договоры на размещение рекламы с бизнесменами заключаем не мы, поэтому и не нам решать, как их расположить, – это дело ГЦРР.
Если горожане так и не смогли добиться демонтажа рекламных тумб, то плохая уборка сделала свое дело. Когда в январе снегопад накрыл Петербург, участки городских улиц, куда из-за «сити-форматов» не смогла подступиться уборочная техника, остались не убраны. Тут-то и началась кампания по ликвидации придорожных рекламоносителей. Кстати, примерно за месяц до этого в силу вступил новый регламент уборки улиц. Отвечающие за благоустройство чиновники справедливо рассудили: афишные тумбы и информационные щиты мешают проезду уборочной техники и даже дворникам к ним не подобраться. В результате вокруг конструкций зимой образуются кучи из снега и льда, а летом лежит плотный слой пыли и грязи.
– В январе с улиц убрали первые 62 рекламоносителя, у хозяев которых истек срок договора с городом на их размещение, – рассказала официальный представитель комитета по благоустройству Елена Комарова. – В основном они исчезли с центральных улиц.
Впрочем, после демонтажа «сити-форматов» на тротуаре остались ямы. Щиты с корнем вырвали из асфальта, даже не потрудившись заделать следы. Но после первого показательного этапа борьба с рекламоносителями заглохла. В списке до сих пор числятся около 400 щитов, мешающих уборке. (Всего на улицах Петербурга около 10 тысяч различных баннеров и рекламных щитов.) Их волевым решением городских властей не убрать с тротуаров. Дело в том, что рекламоносители стоят на своих местах вполне законно – срок договоров на их размещение еще не истек, а то, что они помеха, по словам чиновников, не повод для их демонтажа. Правда, в Смольном уверяют: эту проблему решат в ближайшее время.
– Специалисты комитета по благоустройству и комитета по печати и взаимодействию со СМИ сейчас ведут переговоры с владельцами этих конструкций, – сообщила помощник вице-губернатора Сергея Козырева (именно он курирует вопросы уборки города) Ольга Рудакова. – В тех местах, где щиты мешают проходу уборочной техники или заслоняют видимость, их хозяев просят перенести рекламоносители подальше от края дороги. В идеале их перемещают на газоны, где они никому мешать не будут. Есть и другой вариант – поднять конструкции повыше, разместив их на тонкой, но прочной стойке.
Бизнесмены готовы пойти навстречу властям и работать над устранением помех.
– Мы готовы сотрудничать со всеми городскими комитетами по выявлению этих мест и по перестановке, упорядочиванию, чтобы облегчить проход пешеходов, и, собственно, если какие-то места действительно мешают уборке снега, нужно тоже решить этот вопрос путем разворота, переносов и так далее, – представил позицию рекламодателей генеральный директор группы компаний «Постер» Кирилл Опарин. – Но я считаю, что наружная реклама не является основной причиной, влияющей на уборку снега.
Софья Прокошева, Никита Рубцов