«Никогда не играл милиционера»
Актер Денис Рожков, снявшийся в детективных сериалах «Глухарь» и «Чужой район», мечтает о роли Дон Кихота
Всякий артист боится быть невостребованным. Опасно выпасть из обоймы – тогда о тебе забудут вдруг и режиссеры, и продюсеры. Как совместить самосовершенствование и стремительный бег в наращивании популярности? В этой гонке артист не успевает ходить в театры и смотреть какое-то другое кино, кроме того, в котором снимается сам. Благо остается время на книги, которые можно читать в поездах и самолетах. Пока такая жизнь 35-летнему актеру Денису Рожкову, сыгравшему инспектора ДПС Дениса Антошина в знаменитом сериале «Глухарь», по душе. После десяти лет отсутствия каких бы то ни было ролей на него вдруг обрушилась слава – актера теперь вовсю приглашают в антрепризные постановки и на съемочные площадки.
– Денис, вы закончили школу-студию МХАТ, учились у Олега Павловича Табакова. Что главное преподал вам мастер?
– Много чего. Например, он вывел формулу, которая мне очень по душе, и я ей стараюсь следовать: профессионализм – это стабильность результата. То есть ты всегда сыграешь не хуже, чем надо.
– Вы долгое время не работали как артист. Не было желания покинуть это поле?
– Нет, скорее, появлялась мысль, что бесконечно так не может продолжаться. Что-то да должно произойти. А с другой стороны, нельзя же сидеть вечно у разбитого корыта и ждать у моря погоды. В этом смысле я в судьбу не верю. Я вообще в пафосные вещи не верю и избегаю любых громких слов насчет призвания, предназначения, знаков судьбы.
– И что же вас поддерживало в жизни?
– Ничего не поддерживало. Просто жил и жил. Работал там, где мог найти работу. На канале ТНТ – директором передачи, аниматором, корреспондентом. Сказки играл в детских садах и школах. Монтировщиком сцены был. Много кем. Надо же было кормить семью – у меня жена, сын, которому сейчас 12. Я же не должен выглядеть перед ним слабаком.
– А говорят, мужчины ответственные у нас перевелись...
– Мужчины не перевелись. Мужчины стали очень инфантильными. И женщинам приходится брать в свои руки многое – в том числе ответственность за свою семью, за детей. Уверен, ни одна женщина не хочет этого делать – просто иного выхода нет. Или этого хотят не совсем женщины – то есть с виду они женщины, а по натуре мужики. Мужчины инфантильны: им кажется, что мир крутится вокруг них и все должно быть только так, как хочется им. Решил мужчина встречаться с женщиной – он сделает все, чтобы с ней встречаться. Вот она «залетела», говоря современным языком, – и он с ней больше не хочет встречаться. И бросает ее. Проблема!
– Вы привозите в Петербург спектакль «Рогоносцы». Не о таких ли мужчинах там речь?
– Это комедия положений. Поставил спектакль молодой режиссер Сергей Куница. Там много чего – разные болевые точки вскрываются. Я играю любовника. Ситуация абсолютно анекдотична: муж уходит на работу. Жена приводит домой любовника. Муж неожиданно возвращается. И начинаются различные перипетии. Как бы ни была банальна на первый взгляд ситуация, играть мне очень интересно, пьеса живая, смешная, мы дали уже несколько спектаклей – в Сургуте, в Москве, вот теперь в Питере покажем 18 марта в ДК «Выборгский»... Зритель моментально подключается к этой истории, реагирует очень отзывчиво. И это еще больше нас, актеров, заводит, мы работаем с отдачей.
– Что для вас важнее – работа в театре или в кино?
– Все важно. Но кино и театр - это разная деятельность, разная специфика. Хотя и там, и там я чувствую себя органично. Думаю, актер обязательно должен играть в театре, это держит его в форме. И я очень рад, что помимо антрепризных спектаклей (а они бывают разного качества: с некоторыми просто хочется расстаться и забыть, что когда-то в них участвовал) я еще являюсь актером труппы Старого театра, которым руководит талантливый режиссер Карен Мовсесян. Он делает много хороших спектаклей, которые идут на разных площадках Москвы. Думаю, если бы театра в моей жизни не было, мне было бы сложнее, а может быть, и невозможно создавать полнокровные образы в тех же сериалах.
– Ваши герои в «Глухаре», в «Чужом районе» – милиционеры, теперь полицейские. Нет усталости от «милицейских будней» на экране?
– А вы знаете, я никогда, ни разу в жизни не играл милиционера. Я играю человека. Да, у него есть погоны. И, конечно, это о чем-то говорит, какой-то отпечаток откладывает на его образ жизни, но это не основная характеризующая его черта. Я в принципе не хочу играть профессию. Я людей играю – мне интересны характеры, ситуации, в которые попадают мои герои, и как психологически выходят из них.
– Почему при том негативном отношении, которое многие испытывают к людям в погонах, милицейские сериалы пользуются фантастической всенародной любовью?
– Может быть, люди хотят сказки? Думаю, полицейские сериалы отношения к жизни не имеют. В сериале «Чужой район» я сыграл капитана полиции Андрея Фролова, человека, который не берет взятки, не бьет людей на допросах, словом, не такой как все. И в общем я никак не соотношу своего героя с реальностью вокруг. Мне совершенно фиолетово, усмотрят в этом неправду или наоборот скажут: да, так оно и есть! Вся эта правдивость утомила, от нее просто тошнит. Пусть лучше это будет хорошая сказка. Советский же кинематограф совсем не правдивый был, ну ни капельки. Но смотреть – одно удовольствие. В том же «Чужом районе» не было политической смысловой подоплеки. И это не было госзаказом, о чем писали многие, – вот, мол, надо было показать эдакого хорошего полицейского. Было желание сделать кино с положительным зарядом. Потому что сейчас как ни включишь телевизор – и на тебя, как из самосвала, вываливается куча мусора – злости, ожесточенности. Сколько же можно?
– О какой роли вы мечтаете?
– Я бы очень хотел сыграть Дон Кихота. Понимаю, что это не может произойти скоро — в силу возраста. Но мне очень близок этот острейший, полный драматизма интересный человеческий характер. Роман Сервантеса, который я прочел внимательно от начала до конца, – бездонный материал. А вот Гамлета я не хотел бы сыграть. Мне мотивы его сомнений не очень понятны. Может быть, я еще не дорос?
– Хотели бы поработать у своего педагога Олега Табакова в МХТ?
– Мне бы очень хотелось. Олег Павлович ведь приглашает на постановки очень интересных режиссеров. Но для этого я должен полностью отказаться от съемок в кино. Ведь для того чтобы включиться серьезно в театральный процесс, надо обо всем другом забыть, хотя бы на несколько лет. А кто будет обеспечивать семью? Так что мои желания пока остаются лишь желаниями, призрачными мечтами. Вот с апреля по сентябрь у меня опять съемки в сериале.
– Часто ли профессиональное общение во время съемок потом переходит в дружбу? В спектакле «Опасные мальчики», где играют ведущие актеры «Глухаря» Влад Котлярский, Александр Бобров, Владимир Фекленко, вы даже согласились на мизерную роль бомжа – это из чувства солидарности?
– Дружба, конечно, сохраняется. И если возникает проект, где можно поучаствовать вместе, это приятно. Но при этом я не зацикливаюсь на каких-то прежних связях, наработках – я очень люблю движение, новые истории, новые проекты. А со спектаклем «Опасные мальчики» был просто прикол. Я снимался в Питере. И решил после съемок сходить к ребятам на спектакль. Пришел ко второму акту. И Володька Фекленко предложил устроить сюрприз для Боброва, который играл главную роль, – чтобы я вышел в конце действия на пять секунд в образе ожившего бомжа — эту роль у них играет монтировщик спектакля. Когда Сашка увидел, как я выхожу из шкафа, его чуть удар не хватил. Но он и виду не подал! Это был единственный спектакль, в котором я участвовал.
– По странному совпадению именно этот спектакль я и видела.
– Ничего себе! Здорово!
Фильмография Дениса Рожкова:
«Моя прекрасная няня»
«След»
«Детективы»
«Взрослые игры»
«Глухарь»
«Чужой район»
«Чужие крылья»
«Поцелуй в голову»
Беседовала Елена Добрякова. Фото ИТАР-ТАСС