«Срок – до конца года – жесткий, но реальный»
На станции «Невский проспект» полным ходом идут ремонтные работы
Станция метро «Невский проспект». Выход на канал Грибоедова. Ремонтники уже полностью сняли ступени двух крайних эскалаторов, поставленных на капитальный ремонт, и приступили к обновлению конструкций наклонного хода. За тем, как идет ремонт, вчера наблюдали корреспонденты «НВ».
Внутри наземного вестибюля станции, скрытого сейчас от глаз горожан и туристов щитами-ставнями, тепло, как в бане. С началом реконструкции систему вентиляции отключили, поэтому рабочие вполне могут вооружиться вениками и хорошенько попариться. Только времени на банные процедуры у них нет – на ремонт отвели всего 11 месяцев, а сделать нужно очень многое. Поэтому в помещении постоянно визжит пила-болгарка, с помощью которой распиливают на части ржавые металлоконструкции. Их куски вместе с мешками из-под цемента и прочим мусором складируют в центре вестибюля, там, где раньше располагались турникеты. Когда гора становится настолько большой, что ее уже невозможно обойти, мусор вывозят. Как рассказали рабочие, станция расположена очень неудобно – грузовикам тяжело к ней подъехать, поэтому во время погрузки приходится проявлять чудеса изобретательности.
В самом вестибюле уже полностью демонтирована облицовка стен и потолка, с которого гроздьями свисают пучки проводов. Из привычного антуража станции на своем месте остались лишь часы. Они, видимо, должны напоминать работникам о том, что время будто течет сквозь пальцы и запланированные темпы ремонта нужно неукоснительно соблюдать.
– Сроки нам поставили жесткие, но вполне реальные, – рассказал начальник службы тоннельных сооружений Дмитрий Бурин. – Открыться станция должна по плану 31 декабря нынешнего года. Но есть шанс, что мы этот график опередим и сможем открыть ее на неделю или две раньше. Выход cо станции «Площадь Александра Невского-1», например, отремонтировали на месяц раньше срока и здесь тоже попытаемся справиться с задачей пораньше.
Облик станции, уверяют ремонтники, совершенно не изменится. В вестибюле еще нужно снять гранитные плиты пола и проложить под ними новый слой гидроизоляции. После этого здесь останется только отделка: ремонтники заменят витражные стекла и двери, а также установят досмотровую камеру. Но это все позже. Сегодня главная задача ремонтников – привести в порядок конструкции 80-метрового наклонного хода. По нему двигается специальная платформа, а находящиеся на ней рабочие снимают поврежденные элементы обделки и демонтируют части водоотводящих зонтов, за долгое время пришедших в негодность – с момента открытия, то есть с 1967 года, станцию ни разу капитально не ремонтировали.
Куски бетона откалывают перфораторами, освобождая проржавевшие металлические конструкции. Затем наступает черед рабочего с огромным гаечным ключом, которым он скручивает внушительного размера гайки – они скрепляют между собой металлические кольца. Следы многочисленных протечек хорошо заметны, в некоторых местах и вовсе образовались небольшие сталактиты.
– Старые зонты мы заменим на более современные, надежные, – сообщил Дмитрий Бурин. – После этого проведем нагнетание за обделку бетона и полиуретана. Это позволит сделать наклонный ход станции более влагозащищенным. Кроме того, вместо старой асбоцементной отделки хода появится алюминиевая.
Капитальный ремонт ждет два из трех эскалаторов. Средняя бегущая лестница остается в работе – по ней перевозят оборудование и грузы. Как выяснил корреспондент «НВ», этот эскалатор пока в реконструкции не нуждается, так как обычно его включают только в самые напряженные часы, когда на станции очень много пассажиров.
А вот турникеты на выходе, как это сделано, например, на «Владимирской», «Спортивной» или «Звенигородской», на «Невском проспекте» решили не устанавливать. Как объяснил Дмитрий Бурин, наземный вестибюль станции слишком узок и на сходе с эскалаторов может возникнуть давка.
В планах метрополитена на нынешний год – закрытие на капитальный ремонт вестибюлей и наклонных ходов станций «Петроградская» (с 1 июня) и «Пушкинская» (здесь начало работ запланировано на конец года).
Владимир Афанасьев