Готовьте кошельки!
После многочисленных публикаций «НВ», призывающих увеличить наказание за нарушение правил дорожного движения, идею нашей газеты поддержали губернатор и городские парламентарии
Депутаты Законодательного собрания выразили готовность в ближайшее время подготовить и отправить в Госдуму поправки, предлагающие максимально увеличить штрафы за нарушения ПДД. Поводом для этого послужил депутатский запрос Григория Явлинского, в марте отправленный на имя губернатора. В нем известный «яблочник» просил Георгия Полтавченко взять под контроль расследование громкого ДТП на улице Савушкина, где 2 марта сотрудник ГИБДД сбил 19-летнюю девушку, которая через неделю скончалась. В своем ответе глава Петербурга указал, что уже дал указания тщательно разобраться в этом ЧП, а ЗС рекомендовал подготовить законодательные инициативы по увеличению штрафов для всех нарушителей ПДД.
Эта новость одна из самых долгожданных для «НВ». После целого ряда публикаций о том, что творится на петербургских дорогах, власти стали чаще говорить о проблемах безопасности дорожного движения, на многих городских улицах появилась социальная реклама, призывающая водителей соблюдать правила дорожного движения и пропускать пешеходов на «зебрах» и островках безопасности.
Но, если судить по аварийным сводкам, поводов для радости пока нет. Аварии, в которых страдают пешеходы, интуитивно доверившие свою жизнь дорожной зебре, типичны для Петербурга как для любого крупного города. В 2011 году 113 человек, переходивших дорогу по правилам, погибли, 1553 получили травмы. Вряд ли в 2012-м эта цифра станет значительно меньше, такие аварии случаются чуть ли не каждый день, несмотря на профилактические акции и единичные рейды, которые устраивают сотрудники ГИБДД, обязательно приглашая на них журналистов.
Каждое новое ДТП возвращает к мысли о том, что призывы к совести, отсылы к пунктам ПДД, разного рода общественные дискуссии и беседы о том, что автомобиль, мчащийся на большой скорости, в любую секунду может превратиться в смертельное оружие весом в несколько тонн, не работают. Получается, что единственным способом навести порядок остаются внушительные штрафы, которые раз и навсегда помогут отбить охоту ехать на зеленый для пешехода свет или игнорировать зебру. Пока же прописанное в законе административное взыскание (статья 12.18 КоАП – от 800 до 1000 рублей) автомобилистов не сильно пугает. Да и многие сотрудники ГИБДД относятся к таким нарушителям с необъяснимой лояльностью.
В беседах с нами депутаты выразили готовность сделать все от них зависящее.
– Здравая мысль, ответственность должна быть увеличена. Пока преждевременно говорить насколько, – высказался осторожнее всех председатель ЗС Вячеслав Макаров.
Зато его коллеги явно не стеснялись. Например, руководитель фракции ЛДПР Максим Яковлев заявил: пока наказание мизерное, штрафы надо увеличить в несколько раз – с одной до десяти тысячи рублей.
– То, что происходит на дорогах, можно объяснить нашим менталитетом, но это ненормально. Ограничение скорости для водителей и цвет светофора ничего не значат, – пояснил он. – Почему-то в другой стране, если на дороге стоит ограничение по скорости в 40 километров в час, водителям даже в голову не придет ехать 50. Возьмем, к примеру, Финляндию – там штраф в несколько сотен евро, я уже не говорю о наказании за причинение травм в результате ДТП. И поэтому никому в голову не приходит нарушать правила! Если понадобится отправить на федеральный уровень законодательные инициативы по увеличению административной ответственности для нарушителей ПДД, то мы готовы это сделать.
Солидарность с Максимом Яковлевым проявил и руководитель фракции КПРФ Владимир Дмитриев.
– Для увеличения административной ответственности для участников дорожного движения депутатам ЗС нужно принять постановление и обратиться в Госдуму, – рассказал он. – Кстати, последний раз с подобной инициативой мы обращались к федералам прошлой весной, после чего штрафы в северной столице были проиндексированы. Видимо, сейчас опять подошло время. Одно могу сказать точно: эту работу однозначно проводить надо. Особенно увеличивать наказания за грубые нарушения ПДД, влекущие смерть граждан. И еще. Я считаю, что на дороге все равны и все в случае ДТП должны нести наказание, будь то обычный гражданин, представитель УГИБДД или правоохранительных органов.
Ирина Тищенко, Софья Прокошева