На Пироговской набережной выроют тоннель
Закрытие магистрали до начала декабря отодвинет ремонт станции метро «Петроградская»
Завтра начинается первый этап масштабной реконструкции Пироговской набережной, связанный с серьезными ограничениями движения. Вплоть до 1 декабря езда по участку от Большого Сампсониевского проспекта до Гренадерского моста и прилегающим к нему улицам превратится для автомобилистов в настоящий кошмар. Транспортные чиновники советуют водителям выбирать заранее альтернативные пути объезда. Как проложить маршрут, чтобы не застрять в гигантской пробке, выяснял корреспондент «НВ».
Затеять серьезную реконструкцию на Пироговской набережной, как признался вчера вице-губернатор Сергей Козырев, городские власти подтолкнуло строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). К концу года планируется открыть движение по этой магистрали на участке от улицы Савушкина до Белоострова, а новая развязка станет одним из главных заездов на эту часть ЗСД.
– Для того чтобы превратить Пироговскую набережную в магистраль с непрерывным потоком, нам сначала пришлось полностью поменять инженерные сети в этом районе и расширить саму набережную, – рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. – Теперь приступаем к самому главному – строительству тоннеля. Именно для этого и потребуется перекрывать на некоторое время движение. Зато потом многие транспортные проблемы решатся.
Первым уже завтра для проезда частично закроется участок от Большого Сампсониевского до Финляндского проспектов (мимо гостиницы «Санкт-Петербург»). С 15 апреля до 1 мая закрытый участок продлят до Евпаторийского переулка. Для автомобилистов разработали несколько маршрутов объезда. Так, например, в первой половине апреля движение по Пироговской набережной в сторону Финляндского вокзала прерывать не будут, а в обратном направлении закрытый участок придется объезжать по Большому Сампсониевскому и Финляндскому проспектам (альтернатива – движение в обе стороны по Большому Сампсониевскому или по улице Академика Лебедева с выходом на Лесной проспект). С 15 апреля схема несколько поменяется: от Евпаторийского переулка до Гренадерской улицы вводится одностороннее движение.
Самый сложный этап и для строителей, и для автомобилистов начнется в мае. Движение транспорта на участке от Евпаторийского переулка до Большого Сампсониевского проспекта закрывается полностью. Кроме того, для транспорта перекроют Финляндский проспект и (самое главное) Сампсониевский мост. В этот период рабочие намерены возвести стенки и перекрытия тоннеля и завершить все задачи по бетонированию. Объезжать закрытый участок станет гораздо труднее. Транспортники посоветовали водителям больше внимания уделять «дальнему объезду» – миновать заторы можно по Чугунной и Арсенальной улицам. Из-за закрытия моста придется изменить и маршруты движения общественного транспорта. Трамвай № 6 вместо площади Ленина станет делать кольцо у станции метро «Выборгская», поворачивая с улицы Куйбышева на улицу Чапаева и далее через улицу Котовского на Гренадерский мост. Приличную петлю придется делать и автобусам 49-го маршрута – при съезде с Троицкого моста они будут объезжать Александровский парк и отправляться в обратную сторону.
– С Выборгской стороны на Петроградскую транспорт пойдет через Гренадерский мост, – сообщил глава комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей. – Потоки здесь, естественно, серьезно увеличатся. Но, учитывая, что летом количество машин в городе сокращается на 10–15 процентов, коллапса удастся избежать.
В сентябре Сампсониевский мост обещают открыть, но въезд на него со стороны Петроградского района все равно останется запрещен. До декабря участок Пироговской набережной от Большого Сампсониевского проспекта до Евпаторийского переулка разрешат проезжать автомобилистам, но только в сторону Финляндского вокзала. В это время строители намерены полностью завершить работы.
Для хоть какого-то улучшения транспортной ситуации в трех районах придется запретить остановку и стоянку. Полностью или частично это коснется улиц Чапаева и Куйбышева, а также Петроградской набережной (Петроградский район), Выборгской набережной, Лесного и Большого Сампсониевского проспектов, Евпаторийского переулка, улиц Фокина, Академика Лебедева, Гренадерской и Комиссара Смирнова (Выборгский район), Чугунной, Боткинской и Арсенальной улиц (Калининский район). Список, как отметил Алексей Бакирей, в зависимости от ситуации могут расширить или урезать.
Ради завершения строительства тоннеля и реконструкции набережной город даже решил отложить на время ремонт на станции метро «Петроградская». Чиновники справедливо рассудили, что многие автовладельцы пересядут на метро, поэтому ее реконструкцию перенесли на полгода. Сейчас заканчивается проработка «технических возможностей» для того, чтобы начать ремонт на «Петроградской» с 1 декабря.
Никита Рубцов