Дэнни Де Вито: «Я моментально впадаю в ярость»
Звезда Голливуда приехал в Москву на презентацию 3D-мультфильма «Лоракс» и побеседовал с корреспондентом «НВ»
Принято считать, что пропуском в комедийное кино для самого известного голливудского «коротышки» стал его небольшой рост – 152 сантиметра. А еще поговаривают, что в киноиндустрию он пришел буквально из парикмахерского салона. И то и другое, как ни странно, правда. И теперь он кинозвезда, мировая знаменитость. Но без таланта достичь этого не поможет ни маленький рост, ни парикмахерская академия, которую Дэнни Де Вито все-таки окончил. В Москву он прибыл, чтобы представить новый мультфильм «Лоракс», снятый в формате 3D.
– Господин Де Вито, в 2010 году вы совместно с «Гриффинами» выступили на концерте, организованном в поддержку пострадавшим во время землетрясения на Гаити. Теперь озвучили героя «Лоракса», который, по прогнозам критиков, станет не просто мультфильмом, а экологическим памфлетом. Получается, вы не стоите в стороне от проблем защиты окружающей среды?
– Конечно. Мой герой Лоракс постоянно твердит всем нам: «Не бросай мусор на землю, выкинь в урну». Или: «По-моему, хватит уже сегодня сахара. Пора бы съесть яблоко». Земле надо помогать, в этом я близок к своему персонажу. Дома в США мы не пользуемся бумажными полотенцами, только матерчатыми, ездим на электромобиле всей семьей. И еще я всегда стараюсь покупать воду только в стеклянных бутылках, а не пластиковых. Лоракс не может понять алчность и амбициозность, которые овладевают его противником Находкинсом. Не могу сказать, что он плохой персонаж, скорее – недальновидный. Его заботит лишь одна мысль – как побыстрее заработать деньги. Он не думает о том, что в ближайшем будущем срубит все Трюфельные пальмы и не оставит ничего для своих внуков. Находкинс не остановится ни перед чем, чтобы построить свой завод, даже если нужно будет срубить в долине все деревья до последнего. Методы, которыми пользуется Лоракс, иногда грубоваты, но в то же время весьма симпатичны. Соперники пытаются избавиться друг от друга, но со временем они проникаются взаимной симпатией.
– После просмотра мультфильма «Лоракс», который создала команда «Гадкого Я», у меня сложилось впечатление, что оранжевый защитник леса Лоракс готов выступать за идею, но при этом весьма ворчлив и себе на уме. Какие у вас отношения с этим персонажем?
– Лоракс мне нравится. Он очень хороший, забавный парень. Вредный, но невероятно очаровательный. Живет себе припеваючи в самом замечательном месте на свете, в Лугах Трюфельной Долины с Жар-лебедями и Рыбками-певуньями, питается плодами трюфельного дерева. Но неожиданно ему приходится вступить в борьбу, чтобы защитить свой мир.
– Вы, наверное, уже изучили привычки и повадки этого существа? На кого Лоракс больше всего похож?
– Он уникален, другого такого зверька нет. Когда я озвучивал Лоракса, даже покрасил волосы в рыжий цвет. У меня был очень интересный метод работы, который пришел от Константина Станиславского. Именно он учил актеров представлять себя в определенных обстоятельствах. У Лоракса такие замечательные теплые глаза и длинные, пушистые усы, что я даже не понимаю, как он ест. У него, наверное, где-то есть рот, но его не видно. Думаю, все его жесты, мимика и повадки чем-то напоминают меня.
– Подобрать актера дубляжа – задача не из простых, ведь важно не только дать голос анимационному персонажу, но и сохранить исполнение, присущее актеру. В свое время вы озвучивали мультфильм «Геркулес» и «Космический джем». А тут новый опыт работы на испанском, итальянском, русском и немецком языках. Признайтесь, какой язык показался вам наиболее сложным?
– Для меня каждый новый язык очень сложный, поскольку в совершенстве я говорю только на английском. В немецком и испанском нужно было делать сложные вращательные движения языком, поэтому я все время спотыкался и запинался. В русском языке… Когда видишь первый параграф в учебнике, хочется сразу убежать и надолго спрятаться (смеется). Но я много занимался с лингвистами. Грех жаловаться, у меня были замечательные учителя: Павел, Елена из Лос-Анджелеса и Светлана, актриса из Москвы. У каждого языка есть свои особенности. Хочу рассказать вам одну забавную историю. Первый раз, когда я отправился в Италию много лет назад, я захватил с собой англо-итальянский разговорник. Попытался в одном магазине произнести фразу: «Принесите, пожалуйста, пару белых носков самого маленького размера». Я сказал продавцу ее, кажется, 15 раз, но он меня так и не понял. Тогда я разозлился и подошел к соседнему кронштейну, где мужчина выбирал носки, и, указав на него, воскликнул: «Принесите, пожалуйста, пару белых носков самого маленького размера!» Человек посмотрел на меня удивленно и повторил то же самое, только более глубоким и низким голосом. И продавец наконец понял его. Говоря на разных языках, теперь я понимаю, что весь секрет в нюансах в звучании.
– Вы сказали, что очень любите книги Доктора Сьюза, которые открыли для себя и детей 30 лет назад. В какой экранизации по его произведению вы еще хотели бы сняться?
– Пока не задумывался. Может, следующий фильм мы снимем о том, как мой герой примеряет на себя образ Борна. Колесит по разным странам на машинах, знакомится с симпатичными девушками. Говорит: «Мне нужны деньги. Быстрее садись в тачку, поехали!» Забегает в гостиницу. Дальше бах-трах, тарарах (смеется). Книги Доктора Сьюза всегда присутствовали в моем доме. Кстати, он не сразу начал свою карьеру на ниве писательства. До этого он занимался рекламой и корпел над политическими карикатурами. Доктор Сьюз так объяснял важность написания детских книг: то, что читают, и то, о чем думают наши отпрыски, – это основа, на которой вырастет государство. Важно доходчиво объяснить им, где добро, а где зло. В наше напряженное, смутное время люди наконец начинают понимать, что у книг для детей сегодня колоссальный потенциал.
– Вы придерживаетесь какого-то персонального кодекса воспитания детей и поведения в жизни?
– Мне не нравится, когда кто-то груб и жесток по отношению к другим людям. Я всегда защищаю слабых. В актерской профессии или жизни, когда я вижу, что кого-то несправедливо обижают, я моментально впадаю в ярость... Не важно, кто это, ребенок, продюсер, режиссер или другой актер. Я не хотел бы, чтобы со мной так же обращались. Это меня всегда очень расстраивает. Еще я люблю собак и кошек. Если вы будете жестоки по отношению к ним, то берегитесь (смеется).
– В вашей актерской карьере было множество взлетов и падений. А какой самый отчаянный поступок вы совершили в реальной жизни?
– Мне исполнилось 18 лет, когда я только окончил школу. Денег на хорошее обучение в семье не было. Сестра Анжела отправила меня учиться парикмахерскому искусству, заплатив за обучение. Все лето я страшно переживал. Я-то думал, что парикмахеру достаточно научиться мыть своим клиентам головы, а мы учились на протяжении шести месяцев самым разным премудростям. Вскоре, когда мне все это окончательно осточертело, я объявил отцу как гром среди ясного неба, что еду покорять Голливуд. Он позвал мать, которая собрала всю семью, и в доме поднялся такой шум и крик, какой только может устроить почтенное итальянское семейство. Пришлось успокоить всех тем, что я подучусь макияжу в школе для визажистов и вернусь, чтобы работать с Анжелой в салоне. Хитрость удалась – меня отпустили в Голливуд.
– Чем планируете порадовать своих поклонников в ближайшем будущем?
– На днях я закончил работу над первым в моей карьере полнометражным фильмом ужасов «Ноябрьский проект», где выступил в качестве режиссера и продюсера. Еще я снял картину, которую сейчас монтирую, – «Святой Себастьян». Это фильм о трех людях в заброшенном госпитале в апокалиптическое время. В апреле приму участие в лондонской постановке комедии Нила Саймона «Комики», которая рассказывает историю стареющих комиков. После длительного перерыва они воссоединяются, чтобы выступить в самый последний раз.
досье «нв»
•Денни Де Вито родился в Эшбери-Парк (штат Нью-Джерси) 17 ноября 1944 года.
•По окончании Уилфредской парикмахерской академии недолго поработал по профессии.
•До того как пришла удача, Дэнни два года прожил в Голливуде, не получив ни одной роли. Постоянно ходил на пробы, а ночью подрабатывал сторожем.
•В начале своей кинокарьеры сыграл несколько небольших ролей в малозаметных фильмах. Обращает на себя внимание кинокритиков в 1975 году, блестяще сыграв роль душевнобольного в картине «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана.
•Настоящий успех приходит в 1984 году после его роли в фильме «Роман с камнем» Роберта Земекиса.
•Его лучшим другом в молодости был актер Майкл Дуглас, вместе они снимали комнату.
•Как-то раз Джон Траволта пригласил Дэнни Де Вито, режиссера Барри Зонненфельда и сценариста Скотта Фрэнка в сайентологический центр на Голливудском бульваре пообедать. В это время в ресторан зашел певец Пласидо Доминго. Де Вито обнял его и признался, что восхищается им. Доминго ответил, что рад этой неожиданной встрече. Уже в машине Де Вито сказал Барри, что не знал раньше, что Доминго – сайентолог. На что Барри ответил, что Доминго, наверное, то же самое думает о нем.
•Своими талисманами Дэнни Де Вито называет мобильный телефон и носовой платок.
•В новом мультфильме «Лоракс» Де Вито озвучил своего героя сразу на пяти языках: испанском, итальянском, немецком, русском и английском. При этом знает он только английский, а реплики на других языках просто заучивал на слух.
•Самым сложным словом в русском переводе «Лоракса» для него стало… «молоток». Вместо этого Де Вито постоянно говорил «молоко». А вот словосочетание «неведомая зверушка» далось ему на удивление легко.
•Дома у Де Вито – собственный кинозал и огромная кинотека. Актер всегда старается смотреть фильмы на языке оригинала.
•Счастливый семьянин, Де Вито считает главным условием крепкого брака… отсутствие родителей. «Точнее, хорошо, когда они есть, но лучше, если они будут жить как можно дальше от супругов», – уверен он.
•Де Вито продолжает дружбу с Арнольдом Шварценеггером. Они семьями ходят друг к другу в гости на барбекю и пиво.
Беседовал Игорь Шевкун, Москва, специально для «НВ». Фото ИТАР-ТАСС