Трамваев.net
Сразу в двух районах города начинается ремонт трамвайных путей, который обернется серьезными транспортными проблемами
С завтрашнего дня до 23 июня из-за ремонта небольшого участка путей от улицы Карпинского до улицы Руставели закрывается трамвайное движение по всему проспекту Науки. В центре Петербурга тоже очередной ремонт на рельсах – с 21 апреля до 30 июня работы запланированы в Свечном и Кузнечном переулках и их пересечениях с улицей Марата. Из-за этого Лиговский проспект лишится трамваев. Вагоны, как ожидается, будут следовать из Купчино только до Расстанной улицы и разворачиваться на временном кольце в районе карбюраторного завода. Корреспонденты «НВ» решили выяснить, почему на ремонт столь небольших участков путей рабочим потребуется больше двух месяцев.
Начнем с проспекта Науки. Там ситуация интереснее: участок полотна от улицы Карпинского до Руставели ремонтники поделили на два маленьких кусочка. Первый отремонтировали осенью, тогда движение тоже закрывали, что обернулось колоссальными проблемами для жителей района. С 5 сентября до середины ноября горожане буквально давились в единственном автобусе № 52, который город предложил в качестве альтернативы трамваям. Перекрытые пути связывали жителей Тихорецкого проспекта с Пискаревским и улицей Руставели, а самое главное – со станцией метро «Академическая». И вот история повторяется: на ремонт закрывается второй кусок полотна, и опять, естественно, прекращается движение со всеми вытекающими из этого последствиями для петербуржцев. К тому же пока нет никакой гарантии, что ремонт, как это было в прошлый раз, не затянется еще на пару-тройку недель. Так почему же нельзя было отремонтировать весь участок сразу? С этим вопросом мы обратились в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
– Работы на этом участке изначально рассчитывались на два года, – сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель КРТИ Евгения Чистякова. – В прошлом году отремонтировать весь участок проспекта Науки от улицы Карпинского до улицы Руставели было невозможно – уже заканчивался дорожный сезон.
Так зачем же было его начинать? Не проще ли и для людей, и для тех же подрядчиков отремонтировать весь участок сразу за те же два с лишним месяца, чем тратить на работы в два раза больше сил, времени и нервов? По словам Евгении Чистяковой, длительные сроки ремонта связаны со сложностью работ – трамвайные пути реконструируют капитально, а такая работа требует времени. Дорожники уверяют, что два с лишним месяца на отрезок в несколько сотен метров – это совсем немного. Кроме того, в прошлом году ГУП «Горэлектротранс» согласовало закрытие трамвайного движения только в период с сентября по ноябрь 2011 года, то есть всего на 3 месяца. Полностью отремонтировать отрезок проспекта Науки от Карпинского до Руставели (около 1,7 километра) за такое время дорожники не успели бы.
– Кроме ремонта путей здесь предстоит также переложить водопроводные сети по заказу «Водоканала» и соорудить специальный футляр на газопроводе среднего давления, попадающего в зону трамвайного полотна, – отметила официальный представитель КРТИ. – Общая стоимость работ на участке – 70,5 миллиона рублей.
– Сроки абсолютно адекватные, – уверен сопредседатель всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Ведь речь идет не о залатывании дыр, а именно о капитальном ремонте. Предстоит не только снять и заменить рельсы, но и уложить под них специальную подушку, поменять гидроизоляцию. Закрывать участок однозначно необходимо. Во-первых, из-за плохого состояния полотна вагоны двигаются с низкой скоростью. А во-вторых, дальнейшая эксплуатация участка в нынешнем виде может привести к еще большим разрушениям путей.
– Конечно, если сравнивать с ремонтом дорожного покрытия в районе Американских мостов, два месяца – это сущий пустяк, – невесело шутит заместитель руководителя общественной организации автомобилистов «4 колеса» Семен Авдеенко. – Но можно сравнить с тем, как работают ремонтники в Европе. Я лично видел, как в Германии рабочие сняли старое покрытие с дороги, заменили трамвайные пути и уложили все по новой буквально за пару недель. Остается только посочувствовать людям, которых в очередной раз оставили без средств передвижения.
Софья Прокошева, Никита Рубцов