Депутаты уточнили параметры расселения коммуналок
И выступили против вывода за город Военно-медицинской академии
Вчерашнее заседание Законодательного собрания Петербурга выдалось насыщенным – депутаты собрались впервые за две недели и, видимо, поэтому приветствовали друг друга особенно эмоционально. В конце концов, полмесяца отдыха (по причине отсутствия важных законопроектов) – достаточный срок, чтобы соскучиться по коллегам. Первым делом парламентарии одобрили внесенный Смольным законопроект, уточняющий порядок расселения коммуналок. Как известно, сегодня каждый десятый горожанин все еще живет в условиях «военного коммунизма», и документ вроде бы обещает им светлые перспективы.
Так, он разрешает привлекать к расселению коммуналок средства не только юридических, но и физических лиц. Кроме того, вводится понятие «многокомнатных коммунальных квартир»: таковыми признаются квартиры из пяти комнат, а если в них отсутствуют ванная комната и горячая вода – то и из четырех комнат. Горожане, проживающие в таких условиях, получат приоритетное право на социальные выплаты.
Отдельные статьи документа вызвали у парламентариев законные вопросы. Так, предполагается, что для постановки квартиры в программу по расселению потребуется согласие не только собственников жилья, но и «всех членов их семей». Депутаты напомнили, что в коммунальных квартирах проживают не только благополучные семьи, но и асоциальные элементы. Кроме того, члены семьи могут находиться в командировках, сидеть в тюрьме или их просто трудно найти. Но главная претензия в том, что программа носит выборочный характер.
– Кому хочу – тому даю, кому хочу – не даю! Выбор квартир для инвесторов – целиком в ведении жилищного комитета, и документ носит явный коррупциогенный характер, – считает депутат Алексей Ковалев.
Затем депутаты ЗС Петербурга приняли за основу проект обращения к президенту Дмитрию Медведеву – они просят не переносить Военно-медицинскую академию из города на территорию Сестрорецка, в район станции Горская. Напомним, в конце января Минобороны выделило для размещения ВМА участок в Горской, где ранее находился военный аэродром.
– Перевод Военно-медицинской академии в Горскую – это практически мгновенная ее смерть, – заявил депутат Сергей Анденко.
Он напомнил, как недавно в ВМА лечили вице-губернатора Романа Филимонова – в немецкой клинике от него отказались, а в ВМА «за месяц подняли на ноги». Депутаты вспомнили и то, что большая часть зданий ВМА имеет статус объектов культурного наследия, на месте которых застройщики планируют возвести элитное жилье и бизнес-центры. Наконец, с переездом академии в городе станет труднее лечить тяжелых больных – многих из них сейчас отправляют в ВМА, а везти их в Горскую, увы, слишком далеко. Недаром количество койко-мест в клинике академии собираются сократить с 3400 до 1600. В окончательном виде обращение планируется принять на следующем заседании.
Еще одним событием дня стал доклад уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой, которая озвучила печальную статистику. По ее данным, в 2011 году в Петербурге умер 241 ребенок в возрасте до года, и 174 – в возрасте от года до семнадцати лет. Кроме того, за год в Петербурге было зафиксировано 14 случаев подростковых суицидов, а в целом о самоубийстве задумываются 45 процентов девушек и 27 процентов юношей – в основном из неблагополучных социальных слоев. В связи с этим Агапитова заявила, что детский телефон доверия 004 «должен быть в каждом доме на видном месте, как «тревожная кнопка» – за год на него позвонили более 2 тысяч раз, и в 119 случаях удалось предотвратить самоубийство. При этом, отметила Агапитова, в Петербурге – самые низкие показатели по детской смертности: если по России на тысячу жителей приходится 7 детских смертей, то в Петербурге – всего 4.
Плановый отчет был отмечен очередным «фейерверком» со стороны депутата-«единоросса» Виталия Милонова, автора закона о запрете пропаганды гомосексуализма.
– В городе за счет бюджета существует проклятое всеми родителями место – центр «Ювента», – возмущенно заявил Милонов. – Как может цивилизованный город иметь центр, где несовершеннолетним девочкам без согласия родителей делают аборты и пропагандируют сексуальную развращенность?
Агапитова ответила, что раздача презервативов вовсе не «пропаганда сексуальной развращенности».
– Аборты без разрешения родителей делают девочкам, которым еще не исполнилось 12 лет, – заметила она. – И даже если девочка решилась на аборт, она сначала проходит собеседование с психологом, который призван уберечь ее от необдуманного поступка.
– Чем помочь могут эти врачи, если на их руках – кровь сотен убиенных детей?! – неистовствовал Милонов. – Руководство центра открыто пропагандирует сексуально развращающую деятельность! Когда эту фабрику смерти ликвидируют?!
Светлана Агапитова жестко заметила, что закрытие «Ювенты» станет «большой ошибкой – это приведет к криминальным родам и девочки пойдут к знахаркам». Но Милонова этот ответ все равно не удовлетворил.
В следующий раз депутаты соберутся на заседание в Мариинском 25 апреля, после чего уйдут в трехнедельный отпуск в связи с праздниками.
Иван Максимов