Северо-Запад

Федор Конюхов ляжет в одиночный дрейф

19 апреля

Самый известный российский путешественник Федор Конюхов заказал в Карелии проект маломерного судна для будущего одиночного дрейфа в высоких широтах через Северный полюс. Разработку проекта судна Конюхов поручил изобретателю, президенту Петрозаводского историко-культурного морского центра «Полярный Одиссей» Виктору Дмитриеву.

Неугомонный Конюхов сейчас в Гималаях, где в честь 20-летия своего первого восхождения готовится вторично покорить Эверест. График экспедиций знаменитого путешественника расписан до 2016 года включительно, а самым продолжительным приключением обещает стать одиночный дрейф в Северном Ледовитом океане. Он может начаться осенью 2013 года у острова Врангеля и продлиться 18 месяцев. В январе 2012 года Федор Конюхов встретился с президентом центра «Полярный Одиссей» Виктором Дмитриевым, рассказал о своем «дрейфующем» плане, причем заказал эскиз плавающего дома именно ему, а не известному КБ морской техники типа петербургского «Рубина».

Выбор путешественника может показаться странным, так как в Карелии 65-летнего морского волка Дмитриева величают «адмиралом исторического флота». Возглавляемый им «Полярный Одиссей» специализируется на воспроизводстве в натуральную величину поморских лодей (именно через О и с ударением на этой букве), бригантин, кочей и других исторических судов. За 30 лет деятельности «Полярного Одиссея» на его верфи на берегу Онежского озера в Петрозаводске, состоящей из двух кустарных эллингов, воссозданы свыше 20 исторических деревянных судов, которые побывали в 20 странах.

– Федор, предки которого были поморами, обратился ко мне не просто так, – рассказывает «НВ» Дмитриев. – Он в курсе, что в свое время я подавал авторские заявки по космической тематике, но меня, как изобретателя со стороны, в эту засекреченную и кастовую отрасль попросту не пустили. Я предложил путешественнику несколько вариантов, и, когда он вернется с Джомолунгмы, мы выберем лучший. Лично мне оптимальным кажется судно из композитных материалов, погруженное в виде капсулы в дюралевый корпус, где разместятся двигатель и топливные баки.

«Адмирал исторического флота», да и не только он, считает, что многомесячные дрейфующие станции типа «Северный полюс» себя исчерпали. Экспедиции с большим количеством полярников требуют значительных затрат, но дают мало свежей информации. А многомесячный дрейф на надежном судне с экипажем 5–6 человек экономичен, обеспечит более комфортные, безопасные условия для полярников и их исследований, а также позволит многократно использовать научную аппаратуру. Словом, дрейфующее судно по аналогии с космосом можно назвать морским «Шаттлом».

Но дрейфующий «Шаттл» – это не деревянный коч. В эллинге, обтянутом полиэтиленом, а именно в таких производственных помещениях работают умельцы «Полярного Одиссея», судно из высокотехнологичных материалов изготовить невозможно. Виктор Дмитриев будет генпроектировщиком и генподрядчиком в одном лице, но в рабочем проектировании и строительстве уникального судна по просьбе Конюхова согласились принять участие космический НПЦ имени Хруничева, авиационное НПО имени Лавочкина и ЦНИИ технологии судостроения.

«Виктор, я верю в тебя», – расписался на одном из эскизов дрейфующего судна Федор Конюхов. 

Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
-1
Ясно
25 ноября
понедельник
+1
26 ноября
вторник
+1
Слабый дождь