Взяли – и перекрыли…
Дорожный ремонт на улице Академика Павлова, начатый без согласований и разрешений, может затянуться еще на месяц
Май должен был стать для автомобилистов Петроградской стороны и Выборгского района одним из самых тяжелых периодов в году. Закрытие на ремонт Пироговской и Петроградской набережных (в одном направлении), Сампсониевского моста, улиц Чапаева, Большой и Малой Посадских, Пинского переулка серьезно осложнили дорожную ситуацию в этой части Петербурга. 2 мая в районе Каменноостровского проспекта (и так всегда перегруженного автомобилями) предсказуемо возникли гигантские пробки. К ним автовладельцы готовились заранее. Но уж чего никто из них не мог предположить, так это превращения в тупик улицы Академика Павлова. В праздничные дни здесь прямо посереди дороги появилась огромная траншея, а саму улицу перегородила тяжелая строительная техника. При этом оповестить водителей об этом дорожном ремонте никто не потрудился. Мы решили разобраться в ситуации и выяснить: кто втайне от всех разрыл трассу и что ему за это грозит?
Скажем сразу – ситуация почти анекдотическая. Вот только автовладельцам, утром 2 мая уткнувшимся в строительную технику, было не до смеха.
– Ни указателей, ни объявлений! Ничего! – возмутился водитель Сергей Николаев.
Участок улицы Академика Павлова от Аптекарской набережной до проспекта Медиков длиной всего несколько сотен метров, но для автомобильного движения он важен. Через него обеспечивается сквозное движение транспорта на отрезке между Каменноостровским проспектом и проспектом Медиков. Этой же трассой пользуются те водители, которым необходимо попасть через Кантемировский мост с Петроградской на Выборгскую сторону (иначе придется закладывать приличный крюк и ехать через забитую транспортом улицу Профессора Попова) или совершить поездку в обратном направлении.
Вчера картина мало отличалась от того, что увидели в среду автомобилисты. Лишь со стороны Аптекарской набережной установили две секции металлического забора с прикрученным к одной из них знаком «Проезд запрещен». Между домами № 9 и № 9А по улице Академика Павлова пролегла широкая канава, вдоль которой стояли внушительных размеров агрегаты, способные пилить асфальт и выкапывать грунт (они-то и стали главным препятствием на пути автомобилей). Правда, ни одна из машин не работала. Несколько мужчин в ярко-рыжих комбинезонах пытались приладить к агрегату какую-то деталь.
– Починить пытаемся, – сообщили рабочие. – Нам сказали здесь копать, мы и копаем. Вот только поломка приключилась, сейчас пробуем устранить.
Оказалось, что работы здесь ведутся подпольно – в Государственной административно-тех-нической инспекции (ГАТИ) о них ничего не знали. Хотя по закону без согласования с этим ведомством в Петербурге не может начаться ни один ремонт трассы.
– На этом участке должны переложить электрический кабель по крупной федеральной программе, – рассказал начальник отдела контроля ГАТИ Петроградского района Андрей Перцовский. – Но вместо того чтобы по всем правилам согласовать график, выставить ограждение и предупредительные знаки, подрядчик решил за время праздников самовольно провести работы. В результате у них сломалась какая-то деталь, машины не запустить, даже проезд не освободить. Сегодня составлен протокол о нарушении. Подрядчику за самоуправство предстоит выплатить штраф от 30 до 500 тысяч рублей.
По информации Андрея Перцовского, незаконные работы по перекладке электросетей ведет компания «Петроком».
Мы связались с представителями этой компании. Они, вопреки нашим ожиданиям, очень удивились и тут же переложили всю ответственность на некую структуру под названием «Навигатор». Но найти ее не представляется возможным – поисковые сайты выдают тысячи фирм с таким именем. Не исключено, что этот «Навигатор» – это субподрядчик того же «Петрокома», и через пару дней он прекратит свое существование. Так что кому именно ГАТИ выставит счет за несанкционированное перекрытие дороги, пока неясно. Сейчас специалисты ведомства пытаются разобраться в ситуации.
Отдельно о сроках. В инспекции заверили, что все вопросы с подрядчиком уладят уже к пятнице, дорожники установят на свои машины нужные запчасти и через пару дней движение все же откроют. Но у самих рабочих по этому поводу куда меньше оптимизма.
– Меньше месяца вряд ли провозимся, – развел руками один из мужчин в спецовках.
Владимир Афанасьев