Город

История о потерянной девочке

12 май

 

Десять дней петербургская полиция тщетно ищет родителей двухлетнего ребенка, найденного на проспекте Мечникова

История о найденыше из Калининского района вызвала широкий резонанс. Родители и родственники девочки до сих пор не найдены. В поиске органам внутренних дел помогает аппарат уполномоченного по правам ребенка в Петербурге, а также добровольцы. Мамы города размещают информацию в социальных сетях, пишут письма в различные инстанции, расклеивают объявления на столбах. Между тем в аппарат Светланы Агапитовой поступает масса звонков с предложениями удочерить малышку. Но разговоры о новых родителях, считает омбудсмен, пока преждевременны.

Утром 2 мая двухлетняя девочка сидела во дворе дома № 21 по проспекту Мечникова и отчаянно рыдала. Плач малышки привлек случайную прохожую Карину (так 25-летняя женщина представилась в отделении полиции). Никого из взрослых рядом с ребенком не оказалось, поэтому женщина подождала некоторое время и отвела ребенка в 21-е отделение полиции. Там Карина сообщила, что, предположительно, девочку зовут Даша. Малышка отозвалась на это имя.

То, что сразу бросилось в глаза: ребенок был хорошо одет, вещи подобраны по цвету: вязаный розовый берет, розовый болонь­евый плащ, джинсовый сарафан, темно-синие колготки и ботинки. 

Интересно, что эту самую Карину потом не удалось разыскать по оставленным ею координатам. Этот факт многие тут же использовали для версии, что именно она и была мамой девочки, которую ловко подбросила полицейским. Однако в аппарате омбудсмена от таких смелых выводов отказались. Не исключено, что женщина, нашедшая Дашу, просто не хотела «светиться».

Из отделения полиции потеряшку в тот же день доставили в детскую городскую больницу № 19 имени К.А. Раухфуса, где врачи внимательно ее обследовали и взяли все необходимые анализы. Медики установили и примерный возраст ребенка – около двух лет. 

– Никаких патологий и следов физического насилия у малышки не обнаружено, – рассказали в аппарате детского уполномоченного. – Напротив, ребенок ухожен, здоров, развит по возрасту, самостоятельно ест, пьет, играет. 

Единственное, что насторожило медиков, – это вши и ссадина на подбородке. И все же царапину они не склонны связывать со следами насилия. Педикулез же объясняют грязными бытовыми условиями, в которых, вероятно, находилась девочка в последнее время. Вещи также нуждались в стирке.

Вечером 3 мая малышку перевели в Центр медицинской помощи и реабилитации имени Цимбалина, где она находится до сих пор. В клинике, как говорят в аппарате омбудсмена, ребенок пробудет еще какое-то время, пока ей не вылечат педикулез. Если родные за это время так и не найдутся, то девочку отправят в дом ребенка. В сиротском учреждении ей оформят новое свидетельство о рождении. С выдачей нового документа родные мама и папа автоматически лишатся родительских прав. Тогда малышка получит шанс обрести приемных родителей. 

С тех пор, как информация о потеряшке распространилась в СМИ, в аппарат Светланы Агапитовой поступает масса звонков от потенциальных родителей с просьбой отдать им малышку. Но эти разговоры пока преждевременны. Правоохранительные органы не теряют надежды и пытаются установить личность девочки и отыскать ее родственников. Полиция проверяет все сводки по пропавшим детям, наводит справки о несовершеннолетних, проживающих в ближайших микрорайонах. Однако пока безрезультатно: потерявшуюся девочку семья не ищет.

Новый поворот дело о потеряшке приобрело, когда в полицию обратилась некая Екатерина К. Увидев репортаж по телевизору, женщина узнала в малышке дочь своей неблагополучной племянницы из Псковской области, которая периодически живет в Петербурге. Где племянница находится сейчас – никому неизвестно. Екатерина даже приехала в больницу на опознание. 

По ее мнению, малышка очень похожа на ребенка племянницы – девочку по имени Наташа. Но полной уверенности у женщины нет, так как в последний раз она видела малышку полгода назад. Женщина просила о проведении генетической экспертизы. Если родство подтвердится, она готова взять воспитание ребенка на себя. Правда, в аппарате уполномоченного в проведении экспертизы сомневаются. Малышка и Екатерина К. слишком дальние родственники, и генетический анализ тут вряд ли может стать основанием для установления их родственной связи. 

Стоит отметить, что история о потерянной девочке, родителей которой не могут так долго отыскать, для Петербурга нонсенс. В аппарате детского омбудсмена подобных случаев не могут припомнить вообще. Можно только теряться в догадках, куда могли пропасть родители ухоженной, воспитанной, хорошо одетой девочки. По внешнему виду не похоже, чтобы девочка воспитывалась в неблагополучной семье. 

Сотрудники аппарата Светланы Агапитовой, следящие за судьбой малышки, теряются в догадках. Например, родители малышки могли уехать, оставив ребенка на попечение бабушки. Вдруг пожилому человеку стало плохо и его с сердечным приступом увезли на «скорой», а про девочку забыли? Ничего исключать нельзя. Поиски родителей продолжаются. 

 

 

Софья Прокошева. Фото Александра Гальперина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+3
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+2
Слабый дождь