«Поплывшую» шахту забетонируют
На ликвидацию течи в одном из ключевых перегонов петербургского метро потребуется несколько дней
Сбой в движении поездов на зеленой линии подземки случился в четверг с 20 до 21 часа: поезда ходили с получасовым интервалом, что привело к столпотворению на платформах всех станций ветки. А причиной нештатной ситуации стала течь в стволе шахты, через которую в перегон попала вода с грунтом.
Движение восстановили, но, как говорится, осадок остался – даже не в часы пик «Гостиный Двор» всегда полон пассажиров. А в то время, когда люди массово возвращаются с работы, подобные задержки крайне неприятны. Особенно если учесть, что в последнее время по разным причинам они происходят достаточно регулярно.
То, что творилось на платформе в четверг вечером, достойно отдельного описания. Я своими глазами это видела. По громкой связи пассажиров предупреждали, что поезда ходят с 20-минутным опозданием, и предлагали воспользоваться наземным транспортом или другими пересадочными узлами. Мне нужно было уехать на «Московскую», а поезда, судя по объявлениям, не ходили в сторону «Приморской». Я вздохнула с облегчением, но, как оказалось, преждевременно. Поезд не приходил. В то же время люди продолжали спускаться: станцию, видимо, не закрывали на вход, пассажиры проходили через турникеты и платили за проезд, что, конечно, метрополитену выгодно. Трудно найти этому другое логическое объяснение.
Чуть позже пассажиров, ожидающих поезд в сторону «Маяковской», попросили отойти от платформы, оттуда состав должен был отправиться в обратном направлении. Как только об этом объявили, с противоположной стороны станции на нас хлынула толпа. Начался хаос и паника. Мне повезло нырнуть в переход на синюю ветку, так, кстати, поступили очень многие.
В метрополитене официально объяснили причину сбоя: при плановом обслуживании оборудования на перегоне «Гостиный Двор» – «Василеостровская» в дренажном лотке обнаружили поступление элементов грунта из ствола вентиляционной шахты. Причина – деформация одного из элементов колец чугунной обделки в стволе шахты.
Также на лентах информагентств появилась информация о том, что дефект обнаружили еще накануне, 16 мая, и тут же приняли решение ремонтировать, но материалы к шахте подвести не успели, в связи с этим вечером 17 мая, в районе половины девятого, один из тоннелей закрыли на час. А движение по второму сделали челночным: сначала поезда шли от «Гостиного Двора» до «Василеостровской», а потом обратно. Поэтому интервал в движении оказался таким же, как у наземного транспорта в часы пик, около 20 минут.
Поломки случаются, разные нештатные ситуации возможны, тем более в таком технически сложном сооружении, как метрополитен. Непонятно другое: если в ведомстве знали о том, что есть дефект и временных проблем в движении не избежать, почему же не предупредили пассажиров заранее, чтобы люди не создавали давку и панику?
Чтобы таких перебоев впредь не случалось, устранять течь планируют по ночам. Вероятно, работы займут несколько дней. За комментариями я также обратилась в «Метрострой», где рассказали, что шахту, скорее всего, полностью забетонируют.
Для этого специалисты метрополитена закрыли так называемый гермозатвор, расположенный внизу шахты, на выходе в тоннель. Так перегон лишился источника вентиляции. Также на предприятии пояснили, что течь произошла из-за хронической проблемы нашей подземки – грунтовых вод.
– У шахты, как у любого строительного объекта, есть свой срок службы, – рассказали в «Метрострое», – объекты подземки обследуются каждый год.
По словам экспертов, тоннелю «Гостиный Двор» – «Василеостровская» ничего не грозит – специалисты «Метростроя» и метрополитена вовремя выявили течь и приняли оперативные меры.
Софья Прокошева