«Пришлось написать письмо консулу»
Чтобы поработать с итальянским хореографом над новыми программами для Евгения Плющенко, Алексею Мишину пришлось вести переписку с российскими дипломатами
Ученики знаменитого петербургского тренера Алексея Мишина в последние недели стали едва ли не главными ньюсмейкерами в мире фигурного катания. Но если в тех же танцах на льду основной темой были переходы от тренера к тренеру, то в группе Профессора дело касалось сугубо творческих моментов.
– В вашей группе, Алексей Николаевич, происходят очень интересные события. Сотрудничество Евгения Плющенко со знаменитым итальянским хореографом Паскуале Камерленго, соглашение о совместной работе с не менее уважаемым канадцем Дэвидом Уилсоном...
– Надо сказать, что наша отечественная школа и я лично, как тренер, уже стольким вещам научили мировое фигурное катание, что настало время получить обратный отклик. Моя задача заключается в том, чтобы привлечь те знания, которые аккумулировало означенное мировое фигурное катание, в нашу копилку. Нам на пользу. Раньше для Евгения Плющенко мы делали программы сами. С помощью хореографа Давида Авдыша или его коллеги Эдвальда Смирнова, с моей помощью. С Жениным творческим участием в процессе – потому что он очень креативная персона. А сейчас решили пригласить итальянского хореографа Паскуале Камерленго. Который, в частности, известен своей работой с японцем Дайске Такахаши (экс-чемпионом мира. – Прим. ред.). Первая «рабочая сессия» – нам удалось его заполучить всего на два дня – показала, что дело идет на лад. Что найдена новая интересная интерпретация музыки виртуоза-гитариста Виктора Зинчука – мы ее выбрали для короткой программы...
Сейчас вместе с хореографом Георгием Ковтуном и тренером Светланой Веретенниковой заканчиваем работу над одной из версий программы Лизы Туктамышевой. Постановка будет называться «История любви». Девочка становится девушкой, вступает в ту пору, когда история любви очень естественна и правильна для нее. Даже сугубо в контексте ее развития. Артуру Гачинскому я тоже взял для программы (также в постановке Георгия Ковтуна) неожиданную музыку. Пока я не хочу говорить, какую. Равно как не готов предсказать, основная это будет программа или «про запас». Ну и интересно, что у нас получится с канадским хореографом Дэвидом Уилсоном, который, как и Камерленго, зарекомендовал себя самобытными работами.
– Сколько программ Уилсон будет ставить Туктамышевой и Гачинскому?
– Посмотрим по ситуации. Что успеем. В конце мая отпущу детей на отдых. Затем подключимся к летним сборам в Сочи и уже с 20 июня перебираемся оттуда в Италию, в уже привычный нам городок Пинцоло, где и продолжим, надеюсь, работу с Камерленго.
– Слышал, что у Камерленго были проблемы с приездом в Россию.
– Да. Ему неоднократно отказывали в визе. Мне пришлось написать личное письмо российскому консулу в Милане. И Камерленго оформили визу за 10 минут.
– Вышла в свет ваша книга «Первый олимпийский чемпион России: дело всей жизни», посвященная Николаю Панину-Коломенкину.
– Каждый человек, который живет в мире фигурного катания, оставляет какой-то след: спортсмены – завоевывая золотые медали, тренеры – тем, что готовят хороших или выдающихся спортсменов... А мой соавтор Юрий Васильевич Якимчук уже сейчас вошел в историю фигурного катания тем, что собрал совершенно уникальные материалы о Панине-Коломенкине. Если бы он этого не сделал, эти материалы, возможно, были бы безвозвратно потеряны. Думаю, нет лучшего подарка олимпийцам будущего, чем книжка о первом олимпийском чемпионе нашей Родины.
– Насколько я знаю, издать ее было крайне непросто.
– Да, это так. И если бы на пути авторов не встретился такой человек, как Михаил Вячеславович Кузнецов, то, наверное, книга эта и не увидела бы свет. Кузнецов сделал все, чтобы издать ее, чтобы она выглядела отлично (Кузнецов значится среди авторов книги. – Прим. ред.). Вообще, должен сказать, что Михаил Вячеславович – удивительная и замечательная личность. Думаю, такой человек был бы подарком для любого вида спорта.
Книга наша, кстати, отпечатана в двух вариантах. В обычном переплете и в подарочном – кожаном. Первый экземпляр подарен Дмитрию Медведеву. Он пролистал ее и обнаружил немало интересной для себя информации. В частности, узнал о существовании в дореволюционном Петербурге, в Юсуповском саду, общества с интригующим названием «Ржавый конек» – очень необычного объединения любителей фигурного катания.
тем временем…
Конкуренты Евгения Плющенко возвращаются в спорт
Международный союз конькобежцев опубликовал список участников серии ISU Grand Prix по фигурному катанию, которая пройдет осенью этого года. Этот список содержит ряд неожиданностей. Во-первых, в нем отсутствует Евгений Плющенко, хотя не исключено, что организаторы Гран-при России пока еще свободную третью «хозяйскую» путевку приберегли именно для него. Зато в списке участников мужского турнира значится спортсмен, вроде бы навсегда повесивший коньки на гвоздь, американец Джонни Вейр. Причем один из двух этапов, доставшихся многократному чемпиону США, как раз московский.
Вернулась в большой спорт и японка Мики Андо, экс-чемпионка мира в женском одиночном катании, пропустившая сезон по причине усталости – и физической, и психологической. Она выступит в Шанхае и Париже. Еще один «возвращенец» – олимпийский чемпион Ванкувера Эван Лайсачек – в списках не значится, поскольку правила ISU предусматривают лишь однократную «защиту» мест в серии Гран-при. Этим правом Лайсачек воспользовался в прошлом году, забронировав себе американский и французский этапы, но в последний момент снялся с соревнований. Теперь Эвану остается только уповать на сговорчивость организаторов «Скейт Америка – 2012», чтобы те отдали последнее незанятое место именно ему.
Что касается внутрироссийских турнирных раскладов, крайне любопытно совпадение на одних и тех же этапах Алены Леоновой и Аделины Сотниковой, остро конкурирующих за лидерство в сборной. Не менее интересным обещает быть и противостояние вчерашних юниоров Ксении Столбовой – Федора Климова и ветеранов сборной Юко Кавагути – Александра Смирнова. Фаворитами в этом «питерском дерби» пока выглядят более опытные спортсмены. Но к осени картина может быть уже совершенно иной.
Беседовал Олег Алексеев