Елена Ваенга и Методие Бужор сошлись в дуэте
Дню основания Санкт-Петербурга был посвящен в БКЗ концерт «Любимому городу…» восходящей эстрадной звезды Методие Бужора. «НВ» уже писало, что, придя на эстрадные подмостки с оперной сцены, вчерашний солист Михайловского театра сделал акцент на золотой фонд советской песни – мелодии Василия Соловьева-Седого, Яна Френкеля, Арно Бабаджаняна, Александры Пахмутовой, Александра Зацепина, Давида Тухманова, а также шедевры зарубежной эстрады.
Сегодня эти песни практически не услышать ни в телевизионных, ни в радиопрограммах, однако они настолько красивы, благородны и душевны, что по-прежнему живут в народе, в буквальном смысле слова передаются из уст в уста. Знают эти мелодии и молодые артисты, но когда берутся петь, получается как-то неискренне, да и вокального мастерства не хватает… И вот на петербургской сцене появился вокалист, у которого есть все данные, чтобы достойно представлять классическую эстраду. Выпускник Консерватории, баритон, выступавший на лучших сценах Петербурга, Москвы и Запада, он обладает совершенно иной вокальной и сценической культурой, чем наши поп-идолы. Внешне артист удивительным образом напоминает молодого Муслима Магомаева, но он не двойник и не клон, а продолжатель, наследник традиций. От звезд попсы Методие отличается еще и тем, что принципиально не поет под фонограмму и способен живьем выдержать большой сольный концерт.
Появившись несколько раз в сборных программах в БКЗ «Октябрьский», молодой артист привлек внимание творческой команды главного зала города, которая умеет поддерживать и пестовать настоящие таланты (вспомним, что именно БКЗ зажег звезду Валерия Леонтьева и Елены Ваенги). В марте Бужор прекрасно показал себя в концерте памяти Муслима Магомаева. Прямую трансляцию того вечера из БКЗ организовал канал 100 ТВ, после чего популярность Бужора в Петербурге резко выросла. И тогда было решено брать новую высоту – готовить большой сольный концерт. Конечно, рисковали: мало кто даже из самых знаменитых питерских артистов сегодня способен собрать четырехтысячный зал в родном городе, а тут – новое имя на эстраде, певец, еще вчера выступавший на оперных сценах!
В течение двух с половиной месяцев певец вместе с режиссером-постановщиком Геннадием Шагаевым, оркестром Андрея Медведева и автором идеи директором – художественным руководителем БКЗ Эммой Лавринович трудились над эксклюзивным проектом – концертом «Любимому городу…». Была проделана гигантская работа, в результате чего сложилась программа из 30 (!) песен и пяти инструментальных пьес. Начался концерт знаменитыми мелодиями «Русское поле» и «Вечер на рейде» Френкеля и Соловьева-Седого, которые Бужор исполнил вместе с хором Западного военного округа. Продолжил блоком песен – «Есть только миг», «Благодарю тебя», «Эти глаза напротив», «Знаете, каким он парнем был» (в видеоряде этой композиции предстали кадры кинохроники с замечательными советскими «парнями» – Юрием Гагариным, Муслимом Магомаевым, Юрием Гуляевым, Валерием Харламовым!)… Каждая из песен не просто принималась на «ура», но рождала бурю эмоций и воспоминаний у зрителей старшего поколения. Но интересно, что в зале немало и молодых лиц, которым тоже нравятся мелодии классической эстрады. Два последующих блока были посвящены сокровищам зарубежной итальянской, французской сцены, а также столь любимым Бужором мелодиям танго. Завершил вечер каскад зажигательных мелодий из репертуара Магомаева – «Чертово колесо», «Дорогой длинною», «Ах, эта свадьба!».
Приходилось слышать, что, мол, Бужор не пойдет далеко, так как у него нет своего, оригинального материала. Да, но у него есть нечто большее – огромный мир классической эстрады. Странно же предъявлять претензии оперному солисту, что он исполняет «только» Чайковского и Моцарта, а не поет Крутого и Дробыша! Но ведь и мировая эстрадная песня накопила столько подлинных шедевров, что одной жизни не хватит все перепеть. И главное – люди сегодня соскучились по такой эстраде, она как глоток свежего воздуха в душных стенах фанерно-компьютерной попсы.
К тому же нет правила без исключения, и на концерте в БКЗ Методие, вздохнув, что перевелись нынче яркие мелодисты, сказал, что в Петербурге все-таки есть замечательный композитор, пишущий достойные произведения. После чего представил залу Елену Ваенгу, что сидела в 17-м ряду – как зритель. В апреле доктора запретили Ваенге петь из-за механического повреждения связок, после чего были отменены 9 ее сольных концертов. К счастью, процесс выздоровления пошел быстрей ожидаемого, и на днях консилиум врачей разрешил Елене петь. Для своего возвращения на сцену она выбрала концерт талантливого коллеги, которого пока не замечают федеральные каналы ТВ, радио и СМИ. Дуэтом с Бужором они исполнили балладу Ваенги «Маленький северный рай», посвященную любимому городу. Зал зашелся от восторгов, а для миллионов поклонников Ваенги по всей стране этот дуэт разбудил живой интерес к личности и творчеству Бужора…
Виктор Казаков