Мокрое дело «Вотервиля»
Известный в городе аквапарк вновь оказался в центре скандала – здесь утонул семилетний Гриша Кириенко. Следователи ищут виноватых
Вчера администрация «Вотервиля» выразила соболезнования родным мальчика и пообещала максимально помогать следствию. Тело Гриши обнаружили в бассейне аквапарка в четверг в 17.20. Прибывшие врачи скорой помощи помочь уже ничем не могли. Сотрудники аквапарка винят в случившемся мать – она, мол, оставила сына без присмотра. Но как вышло, что ребенок оказался на взрослом аттракционе без плавсредств? Ответ на этот вопрос предстоит найти следствию.
Гриша Кириенко пришел в аквапарк вместе с мамой 7 июня около 14 часов. В водном центре мальчик оказался впервые – так родители его поощрили по случаю начала летних каникул. Но плавать он не умел (это выяснило следствие). Для того чтобы держаться на воде, использовал не положенные нарукавники или жилет, а надувной плот. Во время купания мама все время находилась рядом с сыном. После трех часов отдыха на воде ребенок попросился в туалет.
– Они пошли в уборную, но по дороге у нее порвался тапок, и женщине пришлось зайти в раздевалку, чтобы переобуться. При этом она сказала сыну, чтобы он дождался ее у туалетных комнат, – рассказали в аппарате уполномоченного по правам ребенка в Петербурге. – Но, вернувшись, Гришу там не обнаружила.
После 15–20 минут безрезультатных поисков мать нашла тапочки сына возле глубокого бассейна, где они плавали. Обратившись к спасателю, женщина узнала: только что из воды достали тело ребенка. По словам очевидцев, мертвого Гришу случайно нашли купающиеся в бассейне дети.
Четкой картины случившегося пока нет. Большие надежды следствие возлагает на данные с камер видеонаблюдения. Как сообщили в Следственном комитете, записи уже приобщены к материалам проверки.
Если верить словам очевидцев, то Гриша забрался на самую высокую водную горку «Серпантинка» 48 метров длиной. Дальнейшие описания туманны. Одни говорят, что после схождения по горке мальчик потерял сознание, другие – что Гриша ударился о бортик, когда съезжал. В аквапарке было много людей, поэтому ни посетители, ни сотрудники вначале просто ничего не заметили. Спасатели бросились к мальчику, когда его нашли мальчишки, но было уже поздно. Вызванные врачи скорой помощи также оказались бессильны. Причину смерти Гриши назовут только по результатам вскрытия и судмедэкспертизы.
После ЧП аквапарк ни на час не приостановил свою работу. Даже во время осмотра места происшествия следователями вокруг плавали дети. Мать утонувшего ребенка до сих пор в шоковом состоянии, рядом с ней находятся психологи.
Самый сложный вопрос: кто виноват в гибели ребенка? Обвинять в чем-либо женщину язык не поворачивается. В то же время нужно признать, что в аквапарках, подобных «Вотервилю», родители часто невнимательны к детям и спокойно оставляют малышей одних. Другое дело, за их передвижениями должны внимательно следить спасатели, которые для того и наняты, чтобы спасать людей. Но, как следует из правил с сайта «Вотервиля», сотрудники аквапарка не обязаны снабжать ребятишек надувными нарукавниками и жилетами. Инициатива должна исходить от родителей, папы и мамы могут взять плавсредства на прокат. При этом в правилах аквапарка написано, что «взрослые несут ответственность за детей все время нахождения на территории аквапарка – будь то бассейны, горки, бары, сауны».
В «Вотервиле», куда мы обратились за комментариями, отказались говорить о ЧП до конца следствия. Ограничились лишь официальными соболезнованиями.
Это не первый инцидент в водном парке развлечений. В сентябре 2010 года в «Вотервиле» захлебнулся семилетний мальчик, сотрудники его спасли. А 3 ноября 2011-го из аквапарка прямиком в больницу увезли потерявшего сознание ребенка. Но самый громкий случай – 26 марта 2008 года, когда несколько сотен человек отравились парами хлора, 49 из них были госпитализированы. Тогда виновным признали начальника технического отдела.
По делу Гриши Кириенко следователи возбудили уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание по ней – три года лишения свободы. Правда, юрист Артем Баконин, который в свое время вел дело «Вотервиля» в связи с отравлением детей, не верит, что аквапарк понесет за смерть мальчика хоть какую-то ответственность.
– Судя по моему опыту, люди, которые работают в аквапарке, наплевательски относятся к своим обязанностям, – считает юрист. – Здесь во главу угла ставятся деньги, а не вопросы безопасности. По идее спасатели должны были сразу сами обнаружить мальчика и вытащить его.
Софья Прокошева