Мнения и комментарии

Такого не бывает? Бывает! К сожалению…

22 июня

Под занавес сезона в Театре Комедии им. Н.П. Акимова состоялась премьера спектакля «Такого не бывает».

Такого не бывает, чтобы после громкого скандала, который искусственно был раздут вокруг имени Татьяны Казаковой, главного режиссера Театра Комедии, этот самый человек так серьезно подставлялся, выпуская, мягко говоря, не нужный никому спектакль. Возможно, общая нервозная атмосфера сбила прицел режиссеру Казаковой. Но факт остается фактом: год в театре не выпускались премьеры. И, может, стоило подождать еще, чтобы дозрело что-то достойное. Потому как «Такого не бывает» – постановка по пьесе драматурга из Ханты-Мансийска Елены Ерпылевой «Черепаший бунт» – работа за гранью любой нормы. 

Сюжет этой вещицы таков: есть супружеская пара, Степа (Александр Матвеев) и Зина (Алиса Полубенцева). У Степы в армии убили друга, и он почему-то решает, что его душа переселилась в черепаху Матильду. К Матильде жена Зина начинает Степана ревновать и сдает рептилию в зоомагазин. А дальше история развивается меж зоомагазином, ментовкой, кабинетом психолога и телестудией, где снимают программу «Такого не бывает». В итоге Степа вернет-таки Матильду (не забываем, что это черепаха), но злая Зина в припадке (попутно она занимается дыхательной гимнастикой) вышвырнет ее в окно. Степа сиганет следом, а наутро в траве найдут… двух черепах. Друзья воссоединились. 

Что тут скажешь? Такого не бывает, чтобы бесталанные графоманские тексты (а надо отдать должное Ерпылевой, далеко не все ее тексты так кричаще бездарны, как этот) находили сценическое воплощение.

Такого не бывает, чтобы из одиннадцати актеров, выходящих на сцену и получающих, кстати говоря, зарплату за этот выход, только один (!) работал качественно. Такого не бывает и не может быть, чтобы одному Дмитрию Лебедеву, проникновенно и достоверно играющему отца погибшего Саньки, приходилось отдуваться за коллег, которые, кажется, намеренно два часа мучают зрителя невыносимыми кривляньями. Особенно в этом преуспевает до сих пор всегда бывший невероятно остроумным и аккуратным в своем рисунке Сергей Русскин. Здесь же, кажется, он взял на вооружение букет актерских штампов и ляпов плохого провинциального театра. Такого не бывает, чтобы между персонажами были потеряны все причинно-следственные связи. Что связывает барбиподобную Зину в гламурненьких розовеньких уггах и клеенчатом плащике с богемного вида рефликсирующим Степой? Ничего, кроме текста Ерпылевой. Жаль молодого актера Александра Матвеева (кстати, ученика Татьяны Казаковой), который некоторое время был в числе подающих надежды. В данном спектакле он оказался подающим истерические реплики, не более. 

Такого не бывает, чтобы спектакль складывался только из очень интересной видеографики Натальи Мельник, создавшей на сцене Театра Комедии параллельный мир, в котором идут косые дожди, и из, как всегда, отличных костюмов Стефании Граурокгайте, которая сценографию, однако, как мне кажется, не додумала. Еще в постановке Татьяны Казаковой есть настороженная, взволнованная музыка литовского композитора, соавтора многих спектаклей Эймунтаса Някрошюса, Фаустаса Латенаса. Но только все эти плюсы автономны. На общий результат они не работают. А такого в театре не бывает. Театр – дело коллективное. Банально, но это правда. Уж извините, за резкость, надеюсь, не излишнюю…

Катерина Павлюченко, театровед
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.75
0.313 (0.34%)
Курс Евро
100.44
0.546 (0.54%)
Погода
Сегодня,
22 февраля
четверг
0
23 февраля
пятница
+2
Слабый дождь
24 февраля
суббота
+2