Свет в конце ремонта
Близок финал грандиозной дорожной эпопеи под названием «ремонт трассы под Американскими мостами». Этот участок набережной Обводного канала обещают открыть к концу год
Реконструкция одной из стратегических магистралей, соединяющих центр Петербурга с Фрунзенским, Красногвардейским и Невским районами, ведется с 2007 года, но теперь наконец появилась реальная перспектива ее долгожданного открытия. По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Бориса Мурашова, часть трассы откроется даже раньше намеченного срока – уже в октябре. Корреспонденты «НВ», побывав на месте стройки, готовы подтвердить – слова главного городского дорожника с делом разойтись не должны.
Напомним, в 2007 году право реконструировать набережную Обводного канала получила скандально известная фирма «Флора». В течение нескольких лет компания затягивала работы, и в итоге город через суд аннулировал ее подряд. В прошлом году участок передали «Мостострою-6», и только после этого здесь начался реальный ремонт. По плану объект планировали сдать в 2013 году, но, учитывая его высокую значимость для города, сроки немного подсократили – трассу откроют к концу 2012-го.
Первое изменение, которое сразу же бросается в глаза, – плотный поток машин, переправляющийся через Обводный канал по новому мосту в створе Днепропетровской улицы. Раньше автомобилистам приходилось переезжать канал через мост на Лиговском проспекте и поворачивать налево, из-за чего в этом месте постоянно возникали заторы.
Основная работа сейчас кипит на южном берегу Обводного канала. Рабочие уже провели укрепление набережной (по сути, гранитную стену на берегу выстроили заново) и продолжают чистить и углублять дно. На берегу за синим строительным забором работают экскаваторы, срывшие возвышавшуюся здесь около года назад земляную насыпь примерно на метр-полтора ниже уровня проходящей рядом дороги. Понижение уровня трассы было одним из главных условий реконструкции. После открытия движения по ней смогут ездить не только легковые машины, но и грузовики, раньше рисковавшие задеть тентом нижнюю часть «американцев».
В сторону второго железнодорожного моста движется непрерывная колонна бетономешалок. Стены будущего южного тоннеля укрепляют арматурой и бетоном с помощью специального «рукава» – длинной составной «руки», к которой крепится шланг для подачи раствора.
– Работы еще много, но мы держим хороший темп, – рассказал корреспонденту «НВ» один из рабочих. – Иногда даже от обеда приходится отказываться. Открыть южную часть набережной в октябре – вполне реально, сейчас тоннель готов примерно на 75 процентов. Проблем с материалами нет, так что все идет хорошо, пусть водители не волнуются. У нас, кстати, в бригаде почти у всех автомобили, многим по этой трассе ездить предстоит. Поэтому трудимся в том числе и для себя.
Как рассказал наш собеседник, основные работы сейчас ведутся на участке от Днепропетровской улицы до Атаманского моста. В южном тоннеле также продолжают монтировать гидроизоляцию.
На северном берегу картина не столь обнадеживающая. Из работающей техники здесь – одна лишь бурильная установка.
– Есть определенные проблемы, – пояснили бурильщики. – Слишком много старых металлических свай из земли торчит, попадаются и деревянные, им лет по сто, кажется. Однажды натолкнулись на часть старинной деревянной системы канализации. Все это приходится демонтировать очень аккуратно, чтобы берег не обрушился.
Впрочем, как заверили рабочие, заявленного срока (до конца нынешнего года) им хватит для того, чтобы открыть и северный тоннель. Котлован под него разработан примерно на 50 процентов.
– Скоро работы пойдут быстрее, – объяснили мастера. – Вот закончим укрепление грунта, тогда сможем копать более активно.
Полностью трасса под Американскими мостами должна быть готова к концу 2012 года. Южный тоннель (410 метров) соединит Днепропетровскую улицу с Нефтяной дорогой, северный (525 метров) свяжет ее с Атаманской улицей. Таким образом, автомобилисты смогут серьезно сократить путь из центра в сторону проспекта Обуховской Обороны и обратно. Сегодня он занимает не менее 35–40 минут (а в часы пик – гораздо больше), потому что водителям приходится делать серьезный крюк, объезжая закрытый участок стройки. Кроме того, трассу значительно расширят – на южной стороне Обводного канала откроют шесть полос для движения, на северной – четыре. Общая стоимость проекта – около 4 миллиардов рублей.
Владимир Афанасьев