Город

Дворцовый мост готов к ремонту

09 августа

Уже нынешней осенью начнутся подготовительные работы к капитальной реконструкции одной из старейших петербургских переправ

Определена компания, которой вскоре предстоит заняться одним из самых важных для городской транспортной инфраструктуры проектов – реконструкцией Дворцового моста. Конкурс на ремонт переправы выиграло ЗАО «Пилон», специалисты которого могут приступить к работам уже через месяц.

– По итогам конкурса выбран победитель, но с ним еще предстоит заключить контракт на производство работ, – сообщила официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Евгения Чистякова. – Эта процедура должна занять не больше месяца, после чего подрядчик уже сможет выйти на объект.

Стоимость ремонта Дворцового моста – почти 2,7 миллиарда рублей. Большую часть этих средств предстоит освоить в 2014 году (более 2,4 миллиарда), остальную сумму практически в равных долях потратить в этом и следующем годах. Какие конкретно работы планируется выполнить в ближайшее время, пока не сообщается. Очевидно, что основную реконструкцию строители должны осуществить именно в 2014-м, а до этого проведут лишь подготовительные мероприятия.

Дворцовый мост с момента своего открытия в 1916 году капитально ремонтировался всего однажды – в 1967-м, а через 10 лет реконструировали разводную часть. Последний раз ремонтные работы проводились на переправе в 1997 году, но о глобальной перестройке моста речи тогда не шло. 

В течение последних 5–7 лет эксперты ГУП «Мостотрест», в ведении которого находятся все городские переправы, постоянно твердят о том, что Дворцовый полностью выработал свой ресурс и его срочно нужно закрывать на «капиталку». Часть огромных шестеренок, задействованных при разводке, например, не менялась почти за сто лет ни разу! При этом инженеры подчеркивают, что до сих пор удавалось проводить специальные мероприятия, позволяющие продлить мосту жизнь и заставить его механизмы работать в привычном режиме, без накладок.

Подрядчику предстоит серьезная работа: необходимо полностью заменить разводную систему, поднимающую 700-тонные пролеты, обновить получившие за долгие годы массу повреждений опоры, восстановить декоративные элементы перил и фонарей. Кстати, сами пролеты, видимо, значительно полегчают – их тоже предстоит заменить, а для сооружения новых конструкций планируется использовать не тяжелый чугун, а более легкие современные сплавы.

Как решить проблему транспортной доступности Васильевского острова после начала капитальной реконструкции Дворцового моста, чиновники продумали заранее. Не так давно глава КРТИ Борис Мурашов рассказал корреспонденту «НВ», что полностью закроют переправу для движения всего на несколько дней, причем произойдет это в субботу и воскресенье, когда поток машин не настолько велик, как в будние дни. За это время мощные плавучие краны снимут старые пролеты и установят на их место новые. В остальной же период ремонта возможность переправляться по Дворцовому мосту на другую сторону транспорту оставят. Правда, число полос при этом сократится вдвое – движение будет осуществляться сначала по правым, а затем по левым полосам.

– К решению этого вопроса транспортные власти подошли на удивление взвешенно, – считает аналитик крупной логистической фирмы Геннадий Гофман. – Полное закрытие Дворцового моста привело бы к неминуемому дорожному коллапсу не только в центральной части города и на Васильевском острове, но и на Петроградской и Выборгской сторонах. Установить дублер в данном случае невозможно – для него попросту нет места. Так что реконструкция самой красивой переправы Петербурга не должна сильно повлиять на транспортную ситуацию, и это радует.

Впрочем, далеко не все эксперты уверены, что огромных заторов в центре города удастся избежать.

– На набережных во время ремонта придется оборудовать специальные площадки для подвоза материалов, – говорит сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – Думаю, единственным решением станет закрыть мост для личных автомобилей и пустить по нему троллейбусы и автобусы, чтобы ими пользовались жители Василеостровского района и те горожане, которые работают и учатся на его территории.

Изначально все ремонтные работы чиновники планировали завершить за один год. Но после окончания конкурса выяснилось, что ни один подрядчик в эти сроки не уложится. Согласно конкурсной документации максимальный срок выполнения контракта превышает 20 месяцев. Но победитель может уложиться в более сжатые сроки. Ожидается, что специалисты «Пилона» смогут выполнить задание за 16 месяцев. 

Владимир Афанасьев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+3
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+2
Слабый дождь