Город

Прощай, аквабус?

18 августа

 

Капитаны водных маршруток недовольны новой схемой выплаты компенсаций, пассажиры – неудобными маршрутами и интервалами в движении, и только чиновники считают, что все идет по плану

Идея водных такси в Петербурге, похоже, полностью себя исчерпала. Аквабусы, которые город запускал как реальную альтернативу наземному общественному транспорту три года назад, своей задачи не выполнили. Более того, с водными маршрутками регулярно случаются неприятности. На этой неделе вновь забастовали капитаны катеров, требующие погасить долги по зарплате. Конфликт удалось уладить, но осадок остался. Аналогичную проблему чиновникам пришлось решать ровно год назад. Тогда речники тоже потребовали выплатить им причитающиеся деньги и сорвали работу аквабусов.

Перевозчики утверждают, что город не выполнял условия договора. Напомним, из бюджета Петербурга осуществляющим перевозки на линиях аквабусов компаниям перечисляют в качестве компенсации убытков немалые средства – более 140 миллионов руб-

лей в этом году. В прошлом чиновники объяснили недопонимание между ними и перевозчиками передачей водных такси от комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) в ведение комитета по транспорту, который «еще не успел подготовить все необходимые для компенсационных выплат документы». К концу прошлогодней навигации конфликт удалось замять, деньги нашлись, и транспорт-ники заверяли: больше подобная ситуация в Петербурге не повторится. Но…

Во вторник на Центральной и Невской линиях катера ходили с перебоями, а интервалы в движении вместо запланированных 15 минут составили от 40 минут до часа. На следующий день пришедшие на причалы пассажиры водных маршруток так и не дождались: капитаны аквабусов объявили забастовку и с 11 до 20 часов на линии свои суда вообще не выводили. Сами речники объяснили: от отчаяния. По словам капитанов, многие из них летом получали лишь часть обещанной зарплаты. 

На забастовку решились лишь сотрудники компании «Интер Яхт Сервис», работающей на Невской и Центральной линиях. По остальным маршрутам катера ходили по обычной схеме. Как объяснил официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев, в компании произошел «внутренний конфликт» между руководством и персоналом, но его удалось быстро решить, и с четверга водные маршрутки снова стали работать по графику.

Чиновники снова пытаются дать понять горожанам, что проект активно развивается.

– Если срывы продолжатся, мы поставим вопрос о расторжении договора, – говорит Дмитрий Игнатьев. – Для обслуживания линий найдем другого перевозчика. От аквабусов город отказываться не собирается.

Иными словами, транспортные власти даже не думают пересмотреть саму концепцию работы водных такси. Очевидно (и это понимают все, кроме самих чиновников), что нынешняя схема, когда катеров слишком мало, чтобы перевезти всех желающих, а маршруты слишком коротки, не может заинтересовать постоянных пассажиров. Им нужны гарантии того, что аквабусы вовремя перевезут всех желающих, а для этого необходимо значительно расширить маломерный флот. Но это неминуемо приведет к новым затратам и повышению цен на проезд, которое, в свою очередь, отобьет желание ездить на катерах даже у туристов.

Вторая проблема – маршруты. Если аквабусы на Центральной (от Университетской до Свердловской набережной) и Приморской (от Арсенальной набережной до Старой Деревни) еще хоть как-то заполняются, то катера Невской линии (от Синопской набережной до Рыбацкого) почти все время идут пустыми. Логичным было бы полностью перекроить маршрутную карту, запустить катера к наиболее популярным местам отдыха. Например, к парку 300-летия Петербурга или побережью Финского залива в ближайших к городу поселках Курортного района. А из спальных и рабочих кварталов, где они никому не интересны, наоборот, аквабусы убрать. Причем сделать это стоит уже в следующем сезоне, иначе любой сбой в работе водных такси поставит крест на этой идее, перевозчики обанкротятся, а само упоминание о водных маршрутках еще долго будет отпугивать потенциальных инвесторов, способных реально сделать аквабусы общественным транспортом. 

 

 

 

Владимир Афанасьев. Фото Александра Гальперина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+3
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+2
Слабый дождь