«В приметы не верю, просто бегу»
Олимпийская чемпионка Наталья Антюх побывала в гостях в Балтийской медиа-группе
Триумфатор Лондона Наталья Антюх побывала в гостях у Балтийского медиа-центра. Петербургская легкоатлетка, выигравшая в Лондоне золотую медаль в беге на дистанцию 400 метров с барьерами и серебряную в эстафете
4 по 400 метров, вместе со своим тренером Екатериной Куликовой встретилась с журналистами. Приветствовали Наталью аплодисментами, перешедшими в овацию, после того, как спортсменка по просьбе журналистов надела золотую медаль, которую скромно принесла в сумочке.
– Наталья, вы ведь опередили американку Лашинду Демус всего на семь сотых секунды! Кстати, сколько это, покажите…
– Ну примерно столько (спорт-сменка, улыбаясь, развела ладони сантиметров на тридцать). Я чувствовала дыхание Лашинды на своем плече, и мне было очень страшно. После финиша в голове звучало: «Боже, помоги!» Только когда увидела на табло свою фамилию, поняла, что победила.
– Как спалось перед финалом?
– Знаете, впервые в карьере заснула спокойно. Хотя накануне нервы начали пошаливать, начала забивать голову мыслями: «Как бежать, что делать?» Мой тренер постаралась отвлечь меня, мы с ней разговаривали по-нашему, по-женски – обо всем, кроме спорта.
– А после финала тяжело было заснуть? Наутро поняли, что ваша жизнь теперь изменилась, ведь вы стали чемпионкой Олимпийских игр?
– Знаете, похоже, до сих пор еще не поняла, что сделала. После финала было какое-то опустошение, усталость навалилась, но приятная такая усталость. Заснула в пять утра, спала всего часа три, больше не хотелось.
– Ваша бабушка в Тульской области болела за вас?
– Ей 77 лет. Она, конечно, болела за меня, только не могла во время финального забега спокойно смотреть телевизор. Ходила по дому туда-сюда, каждый барьер комментировала...
– У вас есть талисман или примета на удачу?
– Нет талисмана. И в приметы перед стартом не верю, не обращаю на них внимания. Как-то обхожусь без всего этого, просто бегу.
– Вам на Играх удалось посмотреть соревнования по каким-либо еще видам спорта? Какая из других побед наших олимпийцев запомнилась больше всего?
– У меня в Лондоне не было времени на другие виды спорта. Да и если смотришь соревнования на стадионе, болеешь, то тратишь эмоции, а они важны тебе самой. Очень рада победам Ани Чичеровой (олимпийская чемпионка в прыжках в высоту. – Прим. ред.) и Тани Лысенко (олимпийская чемпионка в метании молота. – Прим. ред.). Я с ними общаюсь и хорошо знаю, чего им стоили эти награды.
– Какие впечатления от Олимпиады в целом? Это ведь были вторые Игры в вашей карьере, сравните Лондон с Афинами?
– В Афины я попала совсем молодой, была «темной лошадкой». Наверное, эмоций на первой Олимпиаде у меня было побольше. Сейчас же я приехала на Игры, имея большой опыт, выступала на чемпионатах мира, Европы. Эмоции на второй Олимпиаде другие, но они все равно есть. А так в Лондоне все было нормально организовано. Вот только питанием я была не очень довольна. Вроде бы и английская кухня была, и европейская, но как-то мне ничего не нравилось. Мясо все какое-то невкусное, только в последние дни попалась курица, приготовленная по-восточному, которую я смогла есть. Кофе, который можно пить, нашла только в «Макдоналдсе», он в Олимпийской деревне работал для нас бесплатно.
– Понравилась церемонии закрытия Игр?
– Я оттуда сбежала. Стало скучно. Как мне показалось, церемония закрытия была организована не для спортсменов и зрителей на стадионе, а для телевидения. На трибуне мне было плохо слышно, хотя играли отличные музыканты.
– Расскажите о приеме в Кремле.
– Олимпийских чемпионов награждал лично Владимир Путин. Мне президент вручил орден, я в них плохо разбираюсь, кажется, орден Почета. Времени у президента не так много, поэтому церемония прошла быстро. Потом меня как представительницу общества «Динамо» поздравили руководители МВД, объявили, что мне присвоено звание старшего лейтенанта, и наградили медалью «За боевое содружество», если не путаю. Еще вручили от правительства подарки – ключи от автомобиля.
– Правда, что в Петербурге вас, хоть вы и выступаете за «Динамо», не пускали на стадион «Динамо»?
– Уже много лет тренируюсь в Подольске – там хорошая база. В Петербурге невозможно тренироваться два раза в день. Что касается стадиона «Динамо», то да, один раз они требовали плату за тренировку. Потом руководители общества решили этот вопрос, и я могу заниматься там бесплатно. Один раз бегала – дорожка неплохая. Но вообще мне жаль, что нет возможности тренироваться на «Петровском». Там теперь только футбол – то «Зенит» играет, то подготовка стадиона к матчу идет, а легкоатлетов не пускают.
– А вот велогонщица Ольга Забелинская, выигравшая в Лондоне две олимпийские медали, побывала на матче «Зенита» и весь стадион ее приветствовал овацией.
– Я не люблю российский футбол, мне не нравится его смотреть. Я не пошла бы на «Зенит», даже если бы меня пригласили.
– Вы говорили во время Олимпиады, что у вас есть вопросы к руководителям петербургского спорта. Глава спорткомитета Юрий Авдеев заявил, что эти ваши слова придумали журналисты.
– Вопросы к нему у меня действительно есть, но я не хочу сейчас о них говорить, так как они личного характера. Вообще, мне хотелось бы, чтобы в Питере было больше стадионов, где можно тренироваться. У нас негде заниматься, и пока будет так, будет завал в легкой атлетике. Сейчас в наш вид спорта сложно привлечь детей. Родители предпочитают отдавать их в теннис, футбол, хоккей, где крутятся большие деньги. Люди даже не знают, что такое легкая атлетика.
– Вы шутите?!
– Нет. Меня люди иногда спрашивают: «Легкая атлетика – это гимнастика?» Приходится объяснять, что это бег, прыжки. Популярность легкой атлетики в России невысока. Вот будет чемпионат мира в 2013 году в Москве, посмотрим, сколько зрителей придет. Сомневаюсь, что хоть раз соберутся полные трибуны.
– Может быть, вам после завершения карьеры возглавить Федерацию легкой атлетики Санкт-Петербурга? Вы своим именем могли бы привлечь в ваш вид спорта людей с деньгами.
– Не представляю себя ни чиновницей, ни руководителем федерации. Это не мое.
– Кем собираетесь стать после завершения карьеры? Тренером?
– Вот в тренеры точно не пойду. Мне просто терпения не хватит. Иногда думаю, что на месте своего тренера я убила бы себя (смеется).
Подготовил Михаил Григорьев. Фото Андрея Чепакина