Грузите налоги
Петербургские депутаты хотят ударить рублем по владельцам подержанных грузовиков и поддерживать хозяев малолитражек и электрокаров
Вчера стало известно, что Георгий Полтавченко внес на рассмотрение депутатов Законодательного собрания Петербурга законопроект, изменяющий ставки транспортного налога. На некоторые виды авто он вырастет почти вдвое. Инициатива петербургских чиновников вызвала настоящую панику у автомобилистов города. Хозяева машин восприняли это решение с плохо скрываемой тревогой, опасаясь, что любимый транспорт вскоре может стать для многих слишком дорог. Наши читатели вчера с утра регулярно звонили в редакцию в попытках узнать, готовиться ли им к непредвиденным тратам. Корреспондент «НВ» выяснил, что новые правила не ударят по карману большинства горожан. Более того, увеличившиеся ставки должны положительно повлиять и на дорожную, и на экологическую ситуацию.
В документе, представленном губернатором на обсуждение народных избранников, предлагается увеличить суммы транспортного налога для тех, кто владеет грузовиками с двигателями мощностью свыше 250 лошадиных сил. Причем чем старше такой автомобиль, тем дороже обойдется хозяину его содержание. Георгий Полтавченко предлагает поднимать налог по мере старения техники. Так, например, за грузовую машину, с момента выпуска которой не прошло трех лет, придется платить по 45 рублей с каждой лошадиной силы вместо 25. Если автомобиль выпустили от 3 до 5 лет назад, налоговую ставку определят как 65 рублей за «лошадь» (здесь подорожание также составит 20 рублей). Дороже всего обойдутся старые грузовики, превысившие пятилетний рубеж эксплуатации, для них ставка – 85 рублей вместо нынешних 35.
– Предложение губернатора – правильная идея, я думаю, что ее поддержат многие депутаты, – рассказал корреспонденту «НВ» глава комитета по законодательству петербургского парламента Виталий Милонов. – Мощные грузовики, особенно старые, выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных веществ. Почему все окружающие должны этим дышать? Нам вообще стоит перенять опыт Милана – там любой большегруз, въезжающий в центр города, платит за это определенную сумму. И не важно, новый он или старый. Повышение налоговой ставки для грузовиков – мера запретительная, и она должна сработать. Если содержать старую фуру станет невыгодно, ее владельцы подсчитают убытки и купят более новый и экологичный автомобиль.
По словам Виталия Милонова, депутаты перед обсуждением с большой долей вероятности внесут в губернаторский законопроект дополнительные поправки, касающиеся и легкового транспорта. В частности, парламентарий надеется включить туда пункт, повышающий ставку транспортного налога и для старых легковушек.
– Такие машины оказывают вредное воздействие на городской воздух не меньше грузовиков, – уверен председатель комитета по законодательству. – Ведра с гайками ездят по Петербургу, травят людей. В советское время сотрудники автоинспекции часто измеряли с помощью специальных приборов состав выхлопных газов, и если какой-то параметр превышал норму, водителя штрафовали. Необходимо вернуться к этой практике.
– Очистить улицы от старых большегрузов, заставив их владельцев платить намного больше, чем сейчас, – мудрое решение, – считает заместитель руководителя городского общества автомобилистов «4 колеса» Семен Авдеенко. – Ведь они не только портят воздух или провоцируют пробки, ломаясь в самый неподходящий момент. Грузовики быстро разбивают даже недавно отремонтированные дороги. По-хорошему их вообще нужно убрать с петербургских трасс, ограничив тяжелый грузовой транспорт возможностью передвигаться по кольцевой.
– А вот от повышения стоимости налога на легковые машины я бы предостерег, – продолжает Семен Авдеенко. – Пока речь идет только о внесении в документ старых легковушек, давно выработавших свой ресурс. Но где гарантия, что через месяц к ним не добавят мощные спортивные иномарки, а потом все остальные машины и даже мотоциклы?
Впрочем, депутаты намерены автомобилистов не только бить рублем, но и материально стимулировать. Виталий Милонов, например, предложил создать наибольшие налоговые льготы тем водителям, которые ездят на малолитражных (мощность двигателя менее 100 л. с.) автомобилях и машинах с гибридными (электробензиновыми) моторами.
– В Европе и Америке сейчас власти поддерживают автовладельцев, покупающих машины с двигателями малой мощности или электрокары, – признал Семен Авдеенко. – Идея пересадить на них петербуржцев мне нравится. Но возникает другой вопрос – окажутся ли сопоставимы бонусы от использования таких машин с возможными тратами, которые понесут хозяева автомобилей с мощными двигателями?
Повышение ставки транспортного налога для грузовиков принесет и дополнительные деньги в петербургский бюджет. Не случайно на этом настаивал курирующий в Смольном финансовые вопросы вице-губернатор Сергей Вязалов. По оценкам экспертов городской кошелек может пополниться минимум на 110–115 миллионов рублей.
– А вот от повышения стоимости налога на легковые машины я бы предостерег, – продолжает Семен Авдеенко. – Пока речь идет только о внесении в документ старых легковушек, давно выработавших свой ресурс. Но где гарантия, что через месяц к ним не добавят мощные спортивные иномарки, а потом все остальные машины и даже мотоциклы?
Впрочем, депутаты намерены автомобилистов не только бить рублем, но и материально стимулировать. Виталий Милонов, например, предложил создать наибольшие налоговые льготы тем водителям, которые ездят на малолитражных (мощность двигателя менее 100 л. с.) автомобилях и машинах с гибридными (электробензиновыми) моторами.
– В Европе и Америке сейчас власти поддерживают автовладельцев, покупающих машины с двигателями малой мощности или электрокары, – признал Семен Авдеенко. – Идея пересадить на них петербуржцев мне нравится. Но возникает другой вопрос – окажутся ли сопоставимы бонусы от использования таких машин с возможными тратами, которые понесут хозяева автомобилей с мощными двигателями?
Повышение ставки транспортного налога для грузовиков принесет и дополнительные деньги в петербургский бюджет. Не случайно на этом настаивал курирующий в Смольном финансовые вопросы вице-губернатор Сергей Вязалов. По оценкам экспертов городской кошелек может пополниться минимум на 110–115 миллионов рублей.
Владимир Афанасьев. Фото Елены Игнатьевой