Узелок развяжется
Транспортные чиновники уверены, что знают, как избавить город от пробок. Для этого всего лишь нужно построить несколько развязок и отремонтировать крупные трассы
Развязка у моста Александра Невского
Правобережная часть города в районе моста Александра Невского хорошо известна автомобилистам – здесь всегда в часы пик собираются огромные пробки. По мнению экспертов, главная причина заторов и многочисленных аварий, спровоцированных ими, – пересечение двух транспортных потоков, когда автомобили движутся от Большеохтинского моста в сторону моста Александра Невского и обратно. При этом водителям приходится притормаживать у светофоров, что тоже серьезно замедляет транспортный поток.
Проектировщики нашли выход. Специалисты ГУП «Ленгипроинжпроект» предлагают построить на правом берегу Невы под мостом Александра Невского открытый тоннель, через который автомобили пустят в одну сторону. В другом направлении машины пойдут по существующей трассе. Благодаря этому потоки удастся развести таким образом, чтобы они в районе переправы никак между собой не пересекались, а значит, необходимость в светофорных постах сама по себе отпадет.
Одновременно с этим проект предусматривает реконструкцию прилегающих к мосту улиц Красногвардейского района. В первую очередь речь идет о расширении Таллинской и Стахановской улиц. Небольшая реконструкция ждет и саму переправу – устои моста Александра Невского укрепят, а рядом с ними появятся специальные переходные полосы и островки безопасности для пешеходов.
Обновленный транспортный узел должен стать одним из основных элементов скоростной магистрали, соединяющей юг и север Петербурга, а также взять на себя часть функций Орловского тоннеля. Правда, когда она появится, сегодня сказать сложно. В КРТИ надеются включить ее в адресную программу 2015 года. Стоимость объекта – около 2 миллиардов рублей.
Сенная площадь
Реконструкция одной из главных площадей центральной части Петербурга давно не дает покоя городским чиновникам. Но до сих пор все попытки изменить облик Сенной ограничивались лишь робкими попытками благоустройства, заканчивавшимися установкой скамеек-телег или неоднозначного памятника. В итоге площадь превратилась в бутылочное горлышко, через которое мощный транспортный поток прорывается с большим трудом.
Новый проект предусматривает глобальную перестройку всей системы движения на Сенной площади. Для общественного транспорта, например, выделят специальную полосу, а его остановки оборудуют в центре трассы, на островке безопасности, куда пассажиры попадут через подземные переходы. Они же свяжут остановочные павильоны с вестибюлями трех станций метро («Сенной площади», «Садовой» и «Спасской»). Исчезнут уродливые павильоны, вместо которых появятся дополнительные полосы для движения машин. По словам проектировщиков, с помощью специального мощения они намерены выделить гранитные тротуары, которые визуально разделят площадь на несколько зон.
Реконструкция Сенной площади может начаться уже в следующем году, если эксперты признают необходимость восстановления снесенного храма Успения Пресвятой Богородицы (он должен стать архитектурной доминантой). В противном случае проект придется переделывать.
Мосты для пешеходов
Проектировщики не забыли и о пешеходах. Чтобы сократить число дорожно-транспортных происшествий с их участием, чиновники предлагают строить пешеходные переходы над автомобильными трассами.
Первые новинки должны появиться на Таллинской улице, а также на пересечении проспекта Славы с Белградской и Будапештской улицами. Высота переходов составит пять метров, ширина – три метра. В перспективе с улиц вообще должны исчезнуть зебры, и тогда все улицы превратятся в трассы без светофоров.
Интересно, что сами пешеходы скептически отнеслись к предложению переходить улицу по «навесным мостам». Больше других недовольны пожилые люди, которым придется подниматься по ступенькам с тяжелыми сумками.
Набережные Обводного канала
Реконструкция набережных Обводного канала – один из приоритетных транспортных проектов города. Работы на нескольких участках продолжаются уже больше пяти лет, но окончательно привести трассу в соответствие с требованиями современного мегаполиса обещают не раньше 2015-го.
Для запуска так называемого Транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ) необходимо построить несколько крупных развязок на берегах Обводного канала, в местах пересечения набережных со стратегическими трассами центральных районов. В первую очередь предстоит обеспечить непрерывное скоростное движение от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской Обороны, чтобы избавить центральную часть города от слишком высокой транспортной нагрузки. Для этого в створе южной набережной Обводного канала возведут четырехполосную эстакаду и три отдельных проезда. Первый из них выведет автомобилистов через тоннель на мост Александра Невского, второй – позволит проехать по южному берегу вдоль эстакады, по третьему транспортный поток направят на Синопскую набережную.
Частью общей скоростной трассы станет и реконструированная дорога под Американскими мостами. Здесь южную набережную расширят до шести полос, а северную – до четырех. Как сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель КРТИ Надежда Косицкая, работы на объекте ведутся по плану, подрядчик соблюдает все сроки и к концу года автомобилисты, видимо, уже смогут оценить удобства новой трассы.
Приморский транспортный узел
Новую развязку на Приморском проспекте уже успели оценить многие автомобилисты, которым раньше приходилось простаивать в гигантских пробках на выезде из города в районе Лахты. Полностью же участок после введения в строй (глава КРТИ Борис Мурашов недавно заверил, что это может произойти уже в декабре) обеспечит беспрерывное скоростное движение по Приморскому проспекту и Приморскому шоссе.
Новая развязка соединит Приморский проспект с Западным скоростным диаметром (ЗСД). По ней транзитный транспорт сможет выходить на скоростную трассу, минуя один из самых сложных участков района – перекресток Планерной улицы и улицы Савушкина.
Синопская набережная
Чтобы обеспечить проезд большого количества машин на набережные Обводного канала, требуется значительно реконструировать и другую популярную трассу – Синопскую набережную. В частности, планируется построить однопролетный тоннель на перекрестке с Херсонской улицей, а установленный сейчас в этом месте светофор убрать. Автомобильный поток направят по разным уровням, а для пешеходов построят надземный переход.
В общей сложности предстоит отремонтировать более 45 тысяч квадратных метров дороги и более 11,5 тысячи «квадратов» тротуаров, а также полностью переложить трамвайное полотно и построить новую набережную между Обводным каналом и рекой Монастыркой.
Владимир Афанасьев