Проживем без «Петроградской»?
Корреспондент «НВ» изучала маршруты наземного транспорта, которыми горожане будут пользоваться после того, как станцию метро закроют на ремонт
В середине декабря станцию метро «Петроградская» закроют почти на год на капитальный ремонт. Чтобы избежать транспортного коллапса, в комитете по транспорту разработали и за два месяца до дня икс представили схемы объезда. В планах чиновников – усилить маршрутную сеть. То есть уменьшить интервалы и увеличить количество автобусов, везущих пассажиров на Каменноостровский проспект от «Горьковской», «Чкаловской», «Спортивной» и «Черной речки». Не дожидаясь закрытия «Петроградской», я решила добраться до редакции «НВ», расположенной на Каменноостровском проспекте, обходными путями, чтобы потом лишнее время в пути не стало неприятным сюрпризом.
13.00. Станция метро «Черная речка». Стою в ожидании автобуса № 46, чтобы доехать до «Горьковской». Ждать долго не пришлось – через две минуты большая машина подъехала к остановке. Зашла в салон и засекла время. Восемь минут на четыре остановки до «Петроградской» – в это время суток на Каменноостровском проспекте пробок обычно не бывает. Дальше едем чуть медленнее. От перекрестка с Большим проспектом движение начинает немного тормозить, но уже в 13.18 автобус прибывает на «Горьковскую». Чтобы пройти это же расстояние быстрым шагом, потребовалось бы раза в два больше – 15 минут до «Петроградской», еще 20 – до «Горьковской».
13.37. Проспект Добролюбова. Чтобы понять, сколько нужно времени, чтобы доехать от «Спортивной» до «Петроградской», сажусь в троллейбус
№ 31, он едет по Большой Пушкарской. Без особых задержек, не считая светофоров, добираюсь до остановки на проспекте Медиков. Время в пути – 15 минут.
14.04. Станция метро «Чкаловская». Отсюда попасть на Каменноостровский проспект можно на автобусах № 25 и 1. Выбираю последний – он идет по Чкаловскому проспекту, улице Ленина и Большой Пушкарской. И уже через 12 минут оказываюсь у «Петроградской». Если бы я решила преодолеть это расстояние пешком через Чкаловский проспект и набережную Карповки, то мне бы понадобилось примерно четверть часа.
В итоге: от «Черной речки» до «Горьковской» – 18 минут, от «Спортивной» до «Петроградской» – 15 минут, от «Чкаловской» до «Петроградской» – 12 минут. Кажется, все не так страшно. Но учтите, что эксперимент я проводила днем, когда пробок не наблюдалось. Сколько времени уйдет на объезд в часы пик, предположить трудно, а с учетом того, что Каменноостровский, Большой и Чкаловский проспекты, Большая Пушкарская и многие другие крупные улицы в районе по вечерам практически всегда забиты авто, поводов для оптимизма не остается. Можно только догадываться, во что превратятся, к примеру, мои 18 минут езды от «Черной речки» до «Горьковской»…
Чтобы облегчить горожанам жизнь, в комитете по транспорту обещают ввести два новых социальных маршрута – № 46А и «Кольцевой». На маршруте
№ 46А будет работать семь автобусов, на «Кольцевом» – шесть.
Кроме этого, чиновники рассматривают возможность вернуть на свои маршруты трамваи № 6 (улица Кораблестроителей – площадь Ленина) и № 40 (Тихорецкий проспект – Детская улица). Правда, произойдет это только с открытием Сампсониевского моста.
Помогут ли все эти меры избежать транспортного коллапса, пассажиры увидят уже совсем скоро. А пока Смольный решил спросить у петербуржцев их мнение об организации движения наземного общественного транспорта на Петроградской стороне. Предложения горожан ждут специалисты комитета по транспорту.
Анастасия Ложко