Город

«Золотой» поребрик

18 октября

 

 

 

Вместо замены бортового камня дорожники могли бы ежегодно ремонтировать дополнительно несколько улиц, но упорно тратят деньги на бесполезную работу

 

Ежегодный дорожный ремонт в северной столице – испытание для горожан, вынужденных искать обходные трассы и терять время в пробках. Петербуржцы уверены: дорожники могли бы сократить время ремонтных работ, если бы не меняли поребрики там, где они появились всего лишь год-полтора назад и в отличие от асфальтового покрытия не износились. Зачем дорожные службы вырывают из земли недавно закопанные туда камни и сколько бюджетных денег тратится на эти работы, выясняли корреспонденты «НВ».

С начала сентября в нашу редакцию позвонили несколько десятков читателей, удивленных внезапной заменой поребриков. Сигналы приходили из разных концов Петербурга – крепкие на вид бордюры, по словам горожан, меняли в Веселом поселке, на Васильевском острове и Петроградской стороне, на проспекте Энгельса и по еще более 20 адресам.

– У нас в прошлом году подобную замену уже проводили, все перекопали, пройти было невозможно, – рассказал житель Невского района Андрей Сергеев. – А этим летом затеяли дорожный ремонт на улице Чудновского, обновляли асфальт и снова поребрики все из земли вынули, привезли новые и заменили. Не понимаю, какой в этом смысл?

Дорожники объясняют свои действия просто: замена бортового камня (так официально именуют поребрики) осуществляется только после составления специальной «дефектной ведомости». Как пояснила официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Надежда Косицкая, все объекты вносятся в нее после осмотра экспертами комитета по благоустройству.

– Мы выходим на улицы и начинаем работу строго по этой ведомости, – отметила Надежда Косицкая. – В ней указано: требуется на определенной улице заменять бортовой камень или нет. Все зависит от состояния конкретного поребрика. Дело в том, что в Петербурге используют бордюры двух видов – бетонные (срок их службы – не более пяти лет) и гранитные. У последних прочность больше, поэтому их замена требуется реже.

– Обычно замена проводится одновременно с ремонтом дороги, – говорит заместитель директора дорожно-строительной компании Ольга Никифорова. – Поребрики в наших условиях разрушаются зачастую быстрее, чем асфальтовое покрытие. Трассы строятся с таким учетом, чтобы вода с центральной части скатывалась к обочинам, где она должна уходить в патрубки ливневой канализации. Но у нас очень часто «ливневка» забита мусором, поэтому края магистрали все время в сырости. Нужно учитывать, что в Петербурге к этой сырости добавляется и так называемая кислота, кислая среда, активно разрушающая камень. От нее страдают даже мраморные памятники, что уж говорить о бордюрах!

По словам эскперта, далеко не все поребрики, которые рабочие выкорчевывают из земли, отправляются на свалку. Бракуется не более 20 процентов гранитных бордюров, остальные после осмотра и небольшого ремонта вновь попадают на улицы, правда, уже со следующим ремонтом. С бетонными дело обстоит сложнее, их приходится менять почти полностью. Иными словами, чиновники и дорожники особой проблемы в постоянной замене бортового камня не видят.

Впрочем, есть и иное мнение. Петербуржец, долгое время работавший в дорожном предприятии и пожелавший скрыть свое имя, рассказал корреспонденту «НВ», как обычно происходит замена поребриков.

– Странно, что только сейчас на это обратили внимание, такое в Петербурге происходит далеко не первый год, – рассказал собеседник. – Поребрики, по сути, вечны. Установив гранитные бордюры один раз, о них можно забыть лет на 40. Почему их так часто меняют? Все очень просто – эти работы стоят недешево, подрядчик получает за них из бюджета города кругленькие суммы. В некоторых случаях речь идет о десятках миллионов рублей. К тому же не забывайте о фирмах, производящих бортовой камень. Они в таком случае останутся без работы. 

По мнению бывшего дорожника, сэкономленных на замене поребриков средств с лихвой хватило бы на капитальный ремонт дополнительных 7–8 крупных трасс в год. Погонный метр бортового камня в Петербурге стоит от 250 до 400 рублей. Примерно во столько же обходится и его монтаж. Несложный подсчет показывает, что мощение поребриками небольшой улицы длиной 800 метров обойдется городу в 1,1 миллиона рублей.

– На больших магистралях есть и другие уловки для того, чтобы «развести» бюджет, например, замена металлического ограждения на разделительных полосах или мощение тротуарной плиткой краев газонов, – продолжил эксперт. – Город теряет на этом огромные суммы. Но по сравнению с другими регионами у нас еще все не так плохо. Такие же схемы используются в Москве, Ярославле, Екатеринбурге, Владимире, сибирских городах. И там, уверяю вас, цены на работы по установке поребриков намного выше.

 

 

Родион Никитин. Фото Евгения Лучинского
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+4
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь