«Канал Грибоедова» откроют, «Петроградскую» – закроют
Как идет ремонт в подземке на Невском и какие станции Петербургского метрополитена стоят первыми в очереди на капитальный ремонт
Вестибюль станции «Невский проспект – 2», расположенный на углу Невского проспекта и канала Грибоедова, могут открыть раньше намеченного срока. Этот выход на поверхность закрыли на ремонт 1 февраля 2011 года, а открыть пообещали к Новому году. Но, как сообщил начальник службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена Дмитрий Бурин, «Канал Грибоедова» может встретить первых пассажиров на полторы-две недели раньше. Ход ремонта проинспектировал корреспондент «НВ».
Первое, что бросается в глаза, как только оказываешься за массивными щитами, отгораживающими стройплощадку от многочисленных прохожих, – вестибюль визуально стал больше. На самом деле, как объяснили специалисты метрополитена, это лишь видимость. Пространства, к сожалению для тех, кто постоянно пользуется этим выходом с «Гостиного Двора», не прибавится – это технически невозможно. Но некоторые изменения все же произойдут. Например, в вестибюле уже появились пандусы для инвалидов, дополнительное кассовое окно и специальное помещение для досмотра пассажиров и их багажа. Остается лишь закончить облицовку стен и колонн (для этого используется светлый керамогранит), установить потолочные блоки, смонтировать турникеты и новую систему освещения, вернуть на место банкоматы и терминалы по продаже жетонов и пополнению проездных бесконтактных карт...
– Можно сказать, что сейчас ведется завершающий этап реконструкции, самая сложная работа уже позади, – говорит Дмитрий Бурин. – Пришлось разбирать обделку наклонного хода и нагнетать за нее огромное количество раствора. Старые асбоцементные водоотводящие зонты сильно проржавели, коррозийные конструкции заменили на новые, современные алюминиевые.
Сейчас своды наклонного хода затянуты защитной пленкой и совсем не похожи на сказочную пещеру, как это было еще полгода назад. Тогда сотрудники метрополитена показывали корреспондентам «НВ» настоящие сталактиты, образовавшиеся в результате протечек и свисающие с потолка. Теперь о ржавых разводах можно забыть на долгие годы.
Кстати, примерно те же проблемы обнаружились и на «Петроградской» – здесь в наклонном ходе также заметны следы многочисленных протечек из-за коррозии элементов водоотводящих зонтов. Эту станцию, напомним, закроют 17 декабря, а ее ремонт продлится около 11 месяцев. Комитет по транспорту разработал маршрут объезда «Петроградской» и намерен запустить новый кольцевой автобусный маршрут от «Горьковской» до «Черной речки». По мнению экспертов, судьба автобусов этого маршрута – простаивать в пробках.
После «Петроградской», как рассказал Дмитрий Бурин, на реконструкцию закроют вестибюль и наклонный ход «Пушкинской». В отличие от других станций, здесь предстоит не только заменить систему водоотведения и реконструировать верхние помещения, но и полностью поменять всю эскалаторную систему.
– «Пушкинская» – одна из первых станций нашего метро, эскалаторы здесь практически выработали свой ресурс, поэтому их решено демонтировать, а на их место установить новые, – сообщил начальник службы тоннельных сооружений метрополитена. – Что это будут за эскалаторы, пока говорить рано, метрополитен объявит конкурс на их поставку.
Кроме того, в очереди на ремонт сейчас находится также «Лиговский проспект», «Нарвская», «Василеостровская» и еще несколько станций. Но сроки их реконструкции пока не определены.
Есть и приятные новости: ремонт подходит к концу не только во втором вестибюле «Гостиного Двора». В конце ноября должна полностью завершиться реконструкция одной из самых красивых станций петербургской подземки – «Автово». Работы, большая часть которых была скрыта от глаз пассажиров (ремонтировать пришлось в том числе и тоннельные стены и перекрытия, пострадавшие во время строительства виадука на проспекте Стачек), продолжались около пяти лет.
Владимир Афанасьев. Фото Александра Гальперина