Культура

«Русская душа тянется к цыганской песне»

28 ноября

Певец и композитор Александр Марцинкевич заметил, что за двадцать лет существования группы «Кабриолет» ее публика сильно поменялась

Лидер самой известной в России цыганской эстрадной группы «Кабриолет» решил показать новую концертную программу «Между небом и землей» в Ледовом дворце, чем удивил многих. Ведь цыганская песня ассоциируется с застольем, камерными концертными залами, а тут стадионный размах!..

– Александр, чем вызвана потребность играть в таких огромных залах? Настоящему цыгану нужен размах и бескрайний простор!

– Настоящему цыгану нужна воля и свобода! И, слава Богу, они у нас сегодня есть – мы сами вправе решать свою судьбу, творить свою историю. Мы ведь и на открытом стадионе уже выступали. Во Владикавказе. И полную чашу стадиона собрали! На самом же деле для меня любые площадки важны и дороги – и большие, и маленькие, потому что каждая площадка – храм. Нам ведь важно тронуть струны души каждого зрителя, а не покорить толпу. Мы прошли, наверное, все петербургские залы. Каждый эстрадный артист мечтает сегодня о Ледовом дворце, который в реальности собирают только мировые знаменитости. Вот и мы вместе с нашими зрителями созрели до такой масштабной сцены. Но отнюдь не одним честолюбием продиктован выбор Ледового, ведь на маленьких площадках не сделать такого шоу, каким мы хотим удивить зрителей 29 ноября.

– Что же в вашем «Между небом и землей» такого «потрясного» можно будет увидеть?

– В состав «Кабриолета» сегодня входят 16 человек. По нынешним меркам это огромный коллектив. В Ледовый пригласим еще и дополнительные танцевальные составы, а также артистов других жанров. Будут спецэффекты, большие экраны. В партере сделаем танцпол, чтобы по крайней мере семь тысяч зрителей на нашем концерте могли смотреть, слушать, танцевать, проникнуться ощущением праздника души. Мы только что проехали большой тур по городам России и СНГ, дали 70 концертов, извините, что я еле-еле говорю, потому что каждый вечер пою вживую, и в Ледовом не будет никакой фанеры – только живой звук, только настоящие эмоции. Да, мы устали в столь длительном туре, но мы довели нашу программу до совершенства, и концерт в Ледовом будет пиком наших эмоций.

– А в Петербурге сейчас найдется 7000 цыган, готовых прийти на концерт «Кабриолета»?

– Я думаю, что цыган в Питере немало. Но фактически цыган на наших концертах становится все меньше, потому что все больше приходят русские. Душа русского человека, как известно из классической литературы и поэзии, всегда тянулась к цыганской песне и музыке. За без малого двадцать лет существования «Кабриолета» публика наша очень сильно поменялась. Да и сами цыгане поменялись: раньше многие на сцену рвались, хотели что-то сказать в микрофон, а сейчас все такие культурные, с цветами идут, в костюмчиках – приятно смотреть! Но раньше ходили большими цыганскими семьями, а сейчас такие случаи редки, может быть, потому, что цены на билеты повысились (и не у нас одних).

– Почему вы выбрали такое название программы – «Между небом и землей»?

– Правильнее сказать: мы его выбрали вместе со зрителями, вместе со своими друзьями. Ведь наша новая песня «Между небом и землей» стремительно набирает популярность. Она звучит на радиостанциях и вскоре будет представлена в финале легендарного телеконкурса «Песня года», куда нас пригласил Игорь Крутой. Когда мы исполняем ее в самых разных городах, зрительный зал часто встает без какой-либо подсказки. Как только я начал исполнять эту песню на концертах, сразу стали приходить записки: «Спойте «Между небом и землей».

– Стало быть, она может заменить ваш легендарный хит «Цепи» («Не в силах я эти цепи, мама, разорвать…»)?

– Думаю, что «Цепи» не заменит никакая другая песня, сколь бы хороша она ни была. Это совсем другая жизнь, другая история, «Цепи» еще в середине 1990-х стали моей визитной карточкой. Каждая моя песня мне дорога, все были написаны от души, а не по заказу, но у «Цепей» особая судьба – столько лет прошло, а ни один концерт не обходится без нее. Попробовал бы я не спеть «Цепи» – обидел бы зрителей до глубины души. Я порой спрашиваю себя: «Сколько можно?!» – но нередко пою ее в концерте по три-четыре раза по заявкам и просьбам публики. И ладно бы просили только мужчины, но ведь и женщины плачут, хотя вроде не их это тема.

«Между небом и землей» – это совсем другая песня, хотя в ней тоже есть история, расставание, боль. Эта песня становится родной, потому что с первых нот люди узнают ее. Но что дальше будет происходить с этой песней, пока не знает никто. Будет ли ее публика так же любить и хотеть через год, два, пять лет? Ведь только время способно показать, насколько велик потенциал песни.

– А как быть с тем, что в репертуаре Стаса Михайлова тоже имеется песня с точно таким же названием «Между небом и землей»?

– Честно признаюсь, я ее до сих пор даже не слышал. А о существовании песни с таким же названием узнал уже тогда, когда стал исполнять свою на концертах. Если бы нашлись какие-то пересечения, повторы, то и зрители, и специалисты давно бы забили тревогу. А это просто совпадение. Даже такой эксперт, как Игорь Яковлевич Крутой, не нашел в этой ситуации ничего страшного, как и музыкальные редакторы радиостанций, которые взяли нашу песню в ротацию. Цыганские группы нынче не так часто показывают по федеральным каналам ТВ, и тем более ценно, что эту песню заметили, что с ее помощью мы напомним о существовании нашего жанра, который, поверьте, по-прежнему очень любит публика. Наш аншлаговый тур из семидесяти концертов – еще одно тому подтверждение.

– Цыганские группы всегда славятся семейственностью. В «Кабриолете» много ваших родственников?

– На ритм-гитаре играет мой родной брат. Да и других моих родственников нередко приглашают сниматься в моих клипах. Вот в клипе «Ангел-хранитель», который так тронул сердца моих поклонников, снялась моя племянница, эта песня взята из жизни. Я потерял родного брата, и его дочка, моя племянница, сыграла в том клипе. В клипе «Цепи» снимались мои племянники и дочери.

– А ведь обе ваши дочери очень музыкальные, талантливые… Почему не берете их в «Кабриолет»?

– Им 18 и 19 лет, сами пишут песни, выпустили даже свой собственный альбом, выступают под названием «Сестры Марцинкевич». Но вряд ли они вольются в мой коллектив: Ангелина предпочитает джаз, Кристина увлечена танцами, у них своя дорога. Однако на шоу «Между небом и землей» я их с удовольствием пригласил для выступления с номером. Моему сыну Руслану – 20 лет. Он боксом занимается, а в шоу-бизнесе пробует свои силы как организатор клубных концертов, фестивалей, вечеринок.

– Правда, что много лет назад вам на день рождения поклонники подарили шикарный автомобиль кабриолет…

– Я слышал эту историю много лет, но кабриолет у меня появился только недавно, когда на прошлый Новый год друзья действительно сделали такой подарок. Однако на нем я езжу редко, только летом. В остальное время предпочитаю большой надежный джип. Красивая мощная машина, хорошая обзорность: выше всех сижу, далеко гляжу.

– Джип у вас крутой… Ну а конь свой имеется?

– А вот коня мне действительно подарили несколько лет назад. Арабского скакуна, очень хорошего. Мы были на Кавказе, пели в ресторане, и вдруг хозяин ресторана завел прямо в зал коня: «Александр, ты же цыган, если бы ты увидел этого коня, то украл бы, признайся?» Я отвечаю: «Возможно». А он говорит: «Так я тебе его подарю – от всего сердца, за твои песни». А коня Хазак зовут. Я привез его в Питер и отдал своему отцу. Он, конечно, был в восторге, но вскоре поменял на других коней – взял за него жеребенка и еще двух коней. Мой отец всегда занимался тяжеловесами. А за чистокровным арабским скакуном как за младенцем нужно смотреть, выгуливать, чтобы постоянно был в движении, ему и специальная еда нужна.

– Вот вы вспомнили о своем отце… А ведь в интернете ходит такая легенда, что ваш дед перед фашистами в плену так здорово сыграл на аккордеоне, что они его отпустили!

– Это чистая правда, хотя и похожа на сказку! Я деда не застал, но отец рассказывал эту историю. Дед прятал партизан, и, когда пришли немцы, староста сдал его, и деда поставили к стенке. Фашисты ему говорят: «Давай, цыган, последнее желание за тобой!» И дед попросил: «Дайте мне аккордеон или баян, я вам сыграю». Дали ему инструмент, и сыграл так лихо, что даже немцев прошибло – отпустили его на все четыре стороны. Дед говорил, что на войне ему встречались фашисты – лютые звери, а были ведь и немцы вполне нормальные люди. В армию Гитлера многих брали насильно, далеко не все поддерживали фашистскую идеологию, но в любом случае моему деду здорово повезло.

– Александр, а вы смогли бы так спеть, если бы вдруг оказались на месте своего предка?

– Я? Нет, я не герой, я бы от страха все слова забыл...

 

Беседовал Михаил Антонов
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
+1
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+5
Слабый дождь