Здесь будет город-хаб
Корреспондент «НВ» побывал на строительстве нового терминала в Пулково и представил, насколько сильно изменится петербургский аэропорт
Вчера вице-губернатор Сергей Вязалов, представители инвестора и подрядчика проинспектировали этот важнейший для города объект. Терминал, как сообщил директор по строительству ООО «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС) Денис Соловьев, уже готов примерно на 70 процентов и к концу будущего года примет первых пассажиров.
Поводом для визита Сергея Вязалова на стройплощадку стало так называемое закрытие контура нового терминального здания. Проще говоря, строители полностью закончили возводить крышу и стены будущего петербургского авиахаба. А в некоторых помещениях, как убедился корреспондент «НВ», уже даже начата отделка. В зале прилета, например, рабочие успели выложить пол массивными светло-серыми гранитными плитами. В остальных частях современного терминала бетонный пол пока закрывают фанерные щиты.
Визуально новый аэропорт уже сегодня выглядит чуть ли не лучше, чем Пулково-1. В первую очередь бросается в глаза, что он значительно больше по площади и гораздо лучше продуман в плане комфорта для пассажиров. Современное здание (в общей сложности это около 110 тысяч квадратных метров) разделили на четыре яруса-зоны. Первый этаж предназначен для выдачи багажа, здесь же разместится внушительных размеров зона для встречающих. Сегодня тем, кто ожидает прилета родных или друзей, в действующем аэропорту зачастую даже негде встать, так мал зал прибытия. Как рассказал заместитель директора проекта Виктор Жирьяк, в новом помещении встречающих ждут ряды удобных кресел, а также небольшие кафе и бары, в которых они смогут скоротать время в ожидании прибытия родственников или партнеров по бизнесу. Отдельно стоит сказать о системе выдачи и сортировки багажа. Семь конвейерных лент, предназначенных для доставки чемоданов и сумок прибывших в Петербург гостей, значительно ускорят процесс получения вещей.
– Могу гарантировать, что ожидать выдачи своего багажа в течение получаса, как это иногда случается сегодня, не придется, – отметил Виктор Жирьяк.
Второй этаж нового терминала отвели для прибывающих пассажиров, а третий – для улетающих из Петербурга. Здесь построят семь вместительных платформ, через которые гости аэропорта смогут попасть к посадочным рукавам. В ВВСС предпочитают называть их «телетрапами». Денис Соловьев рассказал, что уже через год их будет 14, сейчас же в Пулково-1 физически нельзя использовать больше четырех. Еще один большой плюс зоны отлета – огромное количество стоек регистрации пассажиров. Их здесь оборудуют аж 96!
– Мы рассматриваем возможность использовать европейский опыт и организовать регистрацию на любой стойке на любой рейс, – продолжает Виктор Жирьяк. – Вероятно, мы немного модернизируем эту систему и разобьем стойки регистрации по авиакомпаниям, чтобы пассажирам было удобнее.
Четвертый ярус, с которого сегодня открывается прекрасный вид на будущие посты таможенной и пограничной службы (они пока выглядят как простые бетонные коробки с проходами), предназначен для VIP-клиентов и любителей хорошо поесть и купить что-нибудь в дорогу – тут разместятся рестораны и магазины.
– Аэропорт – это лицо города, – отметил вчера Сергей Вязалов. – Еще 20 лет назад все в городе прекрасно понимали, что наш аэровокзал устарел, но начать его модернизацию по определенным причинам не могли. Я уверен, что уже в конце 2013 года в Петербурге откроется современный и удобный аэропорт!
До начала весны, как сообщил Денис Соловьев, рабочим предстоит закончить облицовочные работы, а к середине лета – пуско-наладочные работы. После этого начнется приемка объекта. Общая цена строительства нового терминала оценивается в миллиард евро.
Сразу же после открытия нового аэровокзала Пулково-1 закроют на реконструкцию, которая продлится до середины 2014 года. Реконструированный терминал отдадут под принятие и отправку внутренних рейсов. А вот судьба Пулково-2, похоже, будет печальной. Этот терминал оказался никому не нужным и, как выяснил корреспондент «НВ», будет закрыт.
Владимир Афанасьев. Фото Евгения Лучинского