Есть ли жизнь без «Петроградской»?
У перевозчиков остались две рабочих недели на то, чтобы протестировать новые автобусные маршруты и исправить ошибки, чтобы не терять время в пробках
В Петербургском метрополитене приняли решение отложить закрытие на ремонт станции «Петроградская» до 5 января 2013 года. Как сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель ГУП Юлия Шавель, это сделано для того, чтобы не портить горожанам впечатление от новогодних праздников. А вот новые наземные маршруты, призванные облегчить горожанам жизнь без «Петроградской», запустят, как и планировали, 17 декабря.
– Мы решили уже сейчас запустить новые маршруты, чтобы горожане привыкли к ним и на личном опыте поняли, насколько они удобные для них, – рассказал официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Есть у данного решения еще одна очень важная задача. Мы сами хотим посмотреть, как в сложных транспортных условиях поведут себя новые маршруты, не помешает ли им трафик, сможет ли соблюдаться интервал. Пока планируется, что пассажирам не придется ждать прибытия на остановку общественного транспорта дольше 5–10 минут.
Само по себе желание протестировать новую схему до закрытия станции метро уже вызывает положительные эмоции. Тем более уже сегодня ясно, что транспортные эксперты выбрали далеко не самые лучшие варианты. Напомним, чиновники комитета по транспорту разработали три главных схемы объезда закрытой станции.
Первый. Между станциями «Горьковская» и «Черная речка» станет курсировать автобус № 46А. Он, по сути продублирует часть трассы привычного 46-го маршрута, совершая рейсы от улицы Савушкина до Троицкого моста. Большая часть пути в этом случае пройдет по Каменноостровскому проспекту, и это сулит пассажирам очень большие трудности.
Эта трасса одна из самых востребованных в Петроградском районе и забита транспортом почти с утра до вечера. Ширина проезжей части (2 полосы в каждую сторону) и отсутствие выделенных полос – практически 100-процентная гарантия того, что пассажирам предстоит часами простаивать в многокилометровых пробках. Так что вряд ли № 46А станет спасением для тех горожан, кто привык пользоваться «Петроградской».
Второй. Дополнительный автобусный маршрут (№ 180) оставляет для пассажиров не намного больше перспектив. Работающим на нем водителям предстоит возить горожан от «Крестовского острова» до «Спортивной» транзитом через «Горьковскую». С одной стороны, в районе Крестовского и Морского проспектов, по которым проходит часть его трассы, почти всегда можно свободно проехать, и здесь проблем не возникнет. С другой – автобусам все равно предстоит через улицу Профессора Попова, Вяземский переулок и Песочную набережную выруливать на Каменноостровский проспект. Где, как мы уже выяснили, их может ждать затор. Не многим лучше транспортная ситуация на Кронверкском проспекте и проспекте Добролюбова, через которые эксперты проложили маршрут № 180 на участке от «Горьковской» до «Спортивной». Вывод: и здесь пассажиры потеряют огромное количество времени, прежде чем доберутся до метро.
Третий. Можно воспользоваться новым трамвайным маршрутом № 2 (он станет курсировать между «Черной речкой» и «Выборгской»). Главные сложности ждут петербуржцев на пересечении Каменноостровского проспекта и набережной реки Карповки у Силина моста. Несмотря на ужесточение штрафов за выезд на перекресток, водители все равно продолжают упорно нарушать это правило. Трамваю в этом месте зачастую приходится простаивать по 15–20 минут.
– Трамвайный маршрут продуман не до конца, но все же это реальная возможность добраться до метро, а вот автобусам совершенно точно придется больше простаивать в пробках, чем двигаться, – уверен сопредседатель всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – При организации маршрутов для подвозки пассажиров к метро обязательно нужны выделенные линии, которых в нашем случае нет.
По словам эксперта, чиновники выбрали неправильное направление для доставки горожан.
– Основной следовало бы сделать станцию «Спортивная» и по максимуму задействовать Большой проспект Петроградской стороны и Большую Пушкарскую улицу, где есть выделенные полосы, – считает Владимир Федоров. – Плюс к этому усиливать движение троллейбуса 31-го маршрута, который проходит мимо всех крупных учебных заведений Петроградской стороны и которым пользуется большое количество студентов. Нынешняя же схема вызывает очень много вопросов. Боюсь, петербуржцам удобнее будет ходить пешком.
Владимир Афанасьев