Автобус с плюсом
В этом году транспортники обновили автобусный парк на 25 процентов. У новых машин главное достоинство – они доработаны с учетом климата северной столицы
Вчера комитет по транспорту представил новые автобусы, которые в ближайшее время выйдут на городские маршруты. 200 транспортных новинок коммерческий перевозчик «Третий парк» закупил на 1 миллиард рублей. Современные большие ПАЗы и средние МАЗы призваны заменить устаревшие модели автобусов и маршруток. Всего же в этом году в городе появилось около 1000 новых автобусов различной вместимости, большую часть из которых – около 700 – приобрели коммерческие перевозчики. Если учесть, что все петербургские маршруты обслуживает всего чуть больше 4000 автобусов, то за город можно только порадоваться. Но получается, что в обновление подвижного состава коммерческие перевозчики вкладываются больше, чем сам город.
Новые городские автобусы большой и средней вместимости вчера проинспектировал глава комитета по транспорту Станислав Попов. Он осмотрел две модели больших автобусов МАЗ-103 и Golden Dragon 6125 – они появятся на социальных маршрутах – и две модели средней вместимости Yutong Euro-4 и ПАЗ-3402, предназначенные для коммерческих перевозок. По словам специалистов, все транспортные средства специально доработаны с учетом климатических особенностей северной столицы. Плюсы новых автобусов в том, что они оборудованы надежной системой отопления салонов, мягким ходом и повышенным экологическим стандартом двигателя.
По белорусским машинам вопросов у экспертов не возникает. Продукция Минского автозавода (МАЗ) уже давно хорошо себя зарекомендовала и большой популярностью пользуется не только в Петербурге. А вот перспективы работы «чудес» китайского автопрома под марками Golden Dragon и Yutong вызывают большие опасения. Как рассказал корреспонденту «НВ» техник одного из автобусных предприятий Петербурга (свое имя мужчина пожелал скрыть), эти автобусы вряд ли переживут хотя бы одну суровую петербургскую зиму.
– Весь китайский транспорт, который сейчас сюда везут, – это пластмассовый конструктор, совершенно неподходящий для наших условий, – считает источник «НВ». – Летом в жару в их салонах жутко пахнет расплавившийся на солнце пластик, зимой автобусы промерзают настолько, что их очень тяжело завести, да и двери не открываются. Через полгода эксплуатации машины начинают сыпаться, а тормозные системы приходят в негодность еще раньше. В общем, это самое неудачное барахло, которое только можно было закупить! Кстати, многие перевозчики отказались от таких автобусов, несмотря на их низкую стоимость. Ведь их обслуживание обходится слишком дорого.
Впрочем, у чиновников таких опасений, похоже, нет. Теперь они могут отчитаться о небывалом обновлении подвижного состава транспортных предприятий.
– Благодаря сотрудничеству города и частного бизнеса только в этом году на городские маршруты вышло более 700 новых автобусов, – рассказал Станислав Попов. – При этом данная техника приобретена за счет инвестиций коммерческих операторов и не потребовала от города дополнительных бюджетных вложений.
При этом новые автобусы вызывают у пассажиров массу нареканий. Люди жалуются на неудобство расположения кресел, многочисленные возвышения в салоне и малую их вместимость.
– Возвышения – это специфика всех низкопольных автобусов, рассчитанных на людей с ограниченными физическими возможностями, и с этим ничего не поделаешь, – пояснила представитель транспортной компании, – а вот с малой вместимостью я не согласна, ЛиАЗы вмещают от 90 до 180 человек, в зависимости от метража.
И все же приобретенные в этом году автобусы не смогли в корне исправить ситуацию с устаревшим транспортом. По словам официального представителя СПбГУП «Пассажиравтотранс» Татьяны Клепиковой, их парк сегодня изношен на 38 процентов.
– Дело в том, что автобусы толком не закупались городом вплоть до 2010 года, сейчас мы потихоньку наверстываем упущенное, – рассказала Татьяна Клепикова. – В 2013 году планируем приобрести порядка 200 автобусов. Но окончательные цифры будут ясны, когда определимся с необходимым предприятию типом автобуса в зависимости от объемов транспортной работы. Понятно, что чем автобус длиннее, тем больше вместимость и, соответственно, его цена.
Добавим, всего в Петербурге сегодня работает 366 социальных и 317 коммерческих маршрутов, которые обслуживают более 4000 автобусов. Каждый день автобусы перевозят до 720 тысяч человек.
тем временем…
В городе появился первый автобус с бесплатным Wi-Fi
В Петербурге запустили автобус, пассажиры которого смогут бесплатно воспользоваться интернетом. Пока такая машина представлена в единственном экземпляре на маршруте № 101 (метро «Старая Деревня» – Кронштадт). По словам официального представителя комитета по транспорту Дмитрия Игнатьева, специалисты комитета в ближайшее время оценят нужность и полезность бесплатного Wi-Fi в общественном транспорте, вполне возможно, что такая услуга появится на многих маршрутах. Правда, говорит Дмитрий Игнатьев, Wi-Fi предполагается установить на автобусах дальнего следования, где время пассажиров в пути составляет больше часа.
Софья Прокошева. Фото Евгения Лучинского