Купчино станет ближе уже через неделю
Заканчиваются последние приготовления к пуску двух новых станций метрополитена – «Бухарестской» и «Международной»
Ровно через неделю первые пассажиры смогут воспользоваться станциями «Бухарестская» и «Международная». Особенно сильно ждут их открытия жители центральной части Фрунзенского района, которым до сих пор приходилось добираться до ближайших станций («Волковская», «Московская», «Звездная», «Купчино»), преодолевая по 3–5 километров. Корреспонденты «НВ» одними из первых осмотрели «Международную» и «Бухарестскую» и убедились: работы здесь практически завершены.
Открыть новые станции метростроители намеревались ещё в августе и, как рассказал главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, сдержали бы своё слово, если бы не подвели поставщики эскалаторов. Производители не успели выпустить подъёмники для «Бухарестской», их установили и начали испытывать недавно, госкомиссия примет эскалаторы 25 декабря. Впрочем, рабочие уверены, что никаких проблем с положительным заключением экспертов не возникнет.
Главное отличие «Бухарестской» от последних построенных в Петербурге станций – широкая удобная платформа. Несмотря на то, что эта станция пилонного типа (этот метод строительства применяют в метрополитене для значительного уменьшения стоимости работ), пассажирам не придётся ютиться на небольшом участке между краем платформы и пилонами, как это происходит на «Спасской» или «Волковской».
Подземный вестибюль внешне похож на «Обводный канал» обилием терракотовых мраморных вставок, которые художники использовали в оформлении. Из-за них станция напоминает осенний парк. Это впечатление усиливает большое мозаичное панно, изображающее вазу и красно-желтые смальтовые «ленты», прорезавшие вестибюль. Внимательные пассажиры найдут на одной из них своеобразную подпись художника – изображение синицы.
Любопытно, что концепцию оформления «Бухарестской» пришлось менять чуть ли не в последний момент. Изначально планировалось украсить станцию мозаикой с видами румынской деревни. Но тут вмешалась большая политика, и панно решили заменить на более нейтральное.
«Международная» кардинально отличается от «Бухарестской». Она кажется очень воздушной – высокий свод подземного вестибюля (он больше напоминает стеклянный купол в каком-нибудь дворце) и золотистые колонны создают простор.
– «Международная» проектировалась в 1980-е как колонная станция, – рассказывает Алексей Старков. – К тому же сейчас она станет выполнять роль конечной, здесь ожидается очень большой пассажиропоток, поэтому менять концепцию строительства, строить пилоны и уменьшать пространство платформы было бы нелогично.
Колонны обшили латунью, очень хорошо вписавшейся в общую концепцию. Подземный зал получился светлым, а изображающие древних изобретателей мозаики в сине-голубых тонах только усилили это впечатление.
Что точно оценят пассажиры, так это указатели с номером линии на путевых стенах. Когда на станциях около полутора лет назад стали появляться цветные ленты, многие петербуржцы высказывали недовольство новой информационной политикой метрополитена, считая, что наклейки портят вид. В подземке критику учли. На «Международной» и «Бухарестской» ленты заменили на красивые цветные плитки.
перспективы
Фиолетовая ветка будет продолжена
В ближайших планах метростроителей – продолжение «фиолетовой» линии. Станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары», как сообщил Алексей Старков, будут станциями мелкого заложения. Кроме того, к 2016 году планируется закончить строительство «Театральной» и начать работы на площадках Красносельско-Калининской линии. По словам заместителя главного инженера службы капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен» Алексея Мичурина, в 2013-м предприятие, скорее всего, объявит конкурс на подготовку участков под строительство.
Кроме того, есть перспективы и у станции «Новокрестовская», которую планируют открыть в районе нового стадиона на намывной территории к чемпионату мира по футболу 2018 года.
– Нам совсем не обязательно ждать, пока власти определятся с местом намыва, – считает Алексей Старков. – Прокладывать тоннель можно уже сейчас, главное, чтобы по этому поводу город принял принципиальное решение и определился с финансированием.
Никита Рубцов. Фото Евгения Лучинского