Город

Путь под мостами открыт!

26 декабря

Вчера наконец был завершён один из самых впечатляющих дорожных долгостроев Петербурга

До наступления нового года ещё почти неделя, а петербургским водителям дорожники уже преподнесли шикарный подарок. Вчера официально завершилась одна из дорожных «строек века» – для машин открыли дорогу под Американскими мостами, ремонт которой затянулся почти на пять с половиной лет.

Открытый участок набережной Обводного канала позволяет автомобилистам серьёзно экономить время в пути. До его ввода в строй водителям, следовавшим из центра города в сторону моста Александра Невского, приходилось делать внушительный крюк по Нефтяной дороге и Глухоозёрскому шоссе. В часы пик здесь скапливались огромные пробки. Теперь транспортный поток пойдет напрямую по шестиполосной магистрали под Атаманским мостом.

В обратную сторону (по северной набережной Обводного канала) машины двигаются в четыре ряда. В последние перед открытием дороги дни рабочим удалось сделать невероятное – закончить облицовку стенок тоннеля и на 20-градусном морозе уложить асфальт. Ещё полторы недели назад трасса на этой стороне набережной вовсе не выглядела готовой принять 25 декабря первые машины, но строители сдержали обещание и сроки не сорвали.

Правда, полностью завершить ремонт погода всё же не позволила. Окончательно работы на набережной Обводного канала закончат только в мае будущего года, но речь идёт только о благоустройстве территории и укладке второго, «чистового», слоя асфальта. Зимой же автомобилисты смогут без проблем ездить по отремонтированной трассе и по черновому покрытию.

Напомним, ремонт трассы под Американскими мостами – один из самых длительных в истории дорожного хозяйства Петербурга. Решение о реконструкции городские власти приняли ещё в 2007 году (и тут же закрыли дорогу для проезда), но подрядчика определили лишь в 2009-м. Им стала злополучная компания «Флора», сорвавшая все сроки ремонта, а договор с ней город смог расторгнуть лишь через суд (компания к тому моменту успела освоить более 225 миллионов бюджетных рублей). Этот скандал стал одной из причин отставки бывшего председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Бориса Мурашова.

Исправлять ситуацию доверили «Мостострою-6». Специалисты этой фирмы вышли на объект в начале 2011-го и сумели за два года полностью обновить эту стратегически важную для города трассу. Рабочие построили два открытых тоннеля (северный – 525 метров, южный – 410 метров), укрепили стенки набережных и расширили трассу. Всего на реконструкцию городской бюджет потратил около трёх миллиардов рублей.

Ремонт этого участка – лишь часть масштабного проекта по строительству транспортного обхода центральной части Петербурга. Его цель – разгрузить исторические кварталы и направить транспорт с севера на юг Петербурга в объезд центра. Для этого набережные Обводного канала придётся расширять и на других участках. Также городу необходимо построить несколько крупных транспортных развязок на пересечении набережных Обводного канала с наиболее востребованными у водителей улицами. Ожидается, что работы по их сооружению могут начаться уже в будущем году, а полностью проект (при наличии бесперебойного финансирования, конечно) город сможет завершить за пять лет.

Вчера ближе к вечеру многие водители уже успели оценить удобство новой трассы. В полном объёме движение по набережным Обводного канала под Американскими мостами откроется уже сегодня. 

Владимир Афанасьев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь