«Играю в Нижнекамске, а зарплату платит «Рубин»
Футболист молодёжной сборной России Никита Бочаров рассказал, что после ухода из «Зенита» сыграл против самого Это’О и что учится в том же вузе, где получил образование Андрей Аршавин
Этот паренёк запомнился питерским болельщикам красивыми голами за дубль «Зенита». Во время матчей молодёжной сборной России на Кубке Содружества, который в эти дни проходит в северной столице, зрители неизменно встречали аплодисментами фамилию бывшего зенитовца. Накануне четвертьфинала турнира, в котором россиянам в соперники досталась команда Узбекистана (матч был сыгран вчера вечером), корреспондент «НВ» побеседовал с 20-летним полузащитником.
– Кубок Содружества – хороший турнир, – начал разговор Бочаров, с которым мы встретились в отеле. – Тренеры могут игроков в деле посмотреть, а мы – засветиться перед скаутами. Что касается задач, победы в обязательном порядке от нас никто не требует, но выиграть-то всё равно хочется. А лично мне турнир уже поднял настроение. Я наконец-то смог забить (Никита поразил ворота сборной Узбекистана в матче группового этапа. – Прим. авт.), пусть мне и немного повезло – мяч попал в сетку после рикошета. Несколько месяцев не забивал! Надеюсь, теперь попрёт!
– Тот, кто не видел матча с Казахстаном, победа в котором вывела команду России в плей-офф, глядя на итоговый счёт (7:3), мог бы подумать, что вы не в футбол, а в хоккей играли.
– Да уж (смеётся). Задорная концовка получилась – три гола забили уже, когда 90 минут истекли. Вот сразу бы так играли! Жаль только, что я вышел на поле лишь на последние 20 минут.
– В основном составе «Зенита» вам так ни разу и не удалось сыграть. В конце 2011 года полузащитник Бочаров неожиданно исчез из поля зрения и спустя несколько месяцев появился в казанском «Рубине».
– Зенитовский дубль я перерос, а перспектив пробиться в основу практически не было. Там ведь, как и в любом топ-клубе, делают упор на уже состоявшихся игроков. Мой контракт с «Зенитом» истекал, и клуб не стал его продлевать. В «Рубине» же я оказался довольно-таки спонтанно. Буквально накануне я поменял агента, и он нашёл мне несколько неплохих вариантов – в том числе и в Москве. Но я знал, что Курбан Бердыев (главный тренер «Рубина». – Прим. ред.) пристально наблюдает за перспективной молодёжью, и когда из Казани позвонили и сказали: «Приезжай, тебя ждут», собрал вещи и поехал. Тогда, честно говоря, я даже и не думал, смогу заиграть в основе «Рубина» – не смогу… Так или иначе, об этом переезде я ничуть не пожалел. Пусть даже меня в итоге отдали в аренду «Нефтехимику» (команда первого дивизиона из Нижнекамска, фактически фарм-клуб «Рубина». – Прим. ред.), считаю свой переход удачным. Да, на поле вышел всего один раз, зато целых полгода постоянно тренировался с основой, а это уже совсем другой уровень. В «Зените»-то к тренировкам с главной командой привлекали нечасто, да и то в основном для количества – когда игроки сборных разъезжались. И финансовые условия улучшились: играю в Нижнекамске, но зарплату платит «Рубин».
– Когда впервые вышли за основу «Рубина» против «Анжи», коленки не задрожали?
– Да нет, я был морально к этому готов. Хотя моё появление на поле получилось экстремальным: на 12-й минуте я заменил ещё одного экс-зенитовца – Касаева, когда Алан получил травму. Считаю, что обедни не испортил: в одном из эпизодов так жахнул по воротам, что вратарь еле потащил! Понимаю, что получил возможность сыграть в том матче во многом из-за того, что Бердыев дал отдохнуть практически половине основы – предстоял важный матч в Лиге Европы, – но меня это не смущает. Матч за основу есть матч за основу. К тому же довелось сыграть против самого Самюэля Это’О!
– А ведь дебют за клуб из Татарстана мог случиться в родном Питере, но вы вместе с ещё одним бывшим дублёром «Зенита» Соломоном Квирквелия остались в запасе. Обидно, наверное, было глядеть на бушующие трибуны «Петровского» со скамейки?
– Да нет, я понимал, что не усилю игру: в команде недавно, матч нервный, поле в ужасном состоянии… Хотелось, конечно, чтоб выпустили хотя б на две минуты – почувствовать эту атмосферу изнутри, может быть, услышать аплодисменты в свой адрес от тех питерских болельщиков, которые меня помнят. Но всё равно оказаться на скамейке запасных «Петровского» в майке соперника «Зенита» – это было очень необычно.
– Как у вас возник вариант с «Нефтехимиком»?
– После матча с «Анжи» я не провёл за основу «Рубина» ни секунды, хотя в заявку меня включали регулярно. Надо было что-то менять, и в августе я попросил Бердыева: «Отдайте меня в аренду: играть хочу». У «Рубина» партнёрское соглашение с командой из Нижнекамска, так я там и оказался. Коллектив молодой, задорный, я быстро в него влился, чувствую себя комфортно.
– Даже несмотря на то, что в «Нефтехимике» чаще выходите на замены?
– Я оказался в Нижнекамске, когда команда уже провела пять матчей. Состав был сформирован, и в игровой рисунок мне пришлось вливаться уже по ходу сезона. Мою «родную» центральную зону – а я играю либо опорного полузащитника, либо «под нападающими» – застолбили за собой другие футболисты. Поэтому меня использовали на позиции крайнего форварда, что мне непривычно. В первых матчах порой не знал, как играть, куда бежать!
– Сыграть в Петербурге в прошлом году вам всё же довелось – против «Петротреста». Болельщики, помню, сетовали: «Чего это мы питерскими воспитанниками разбрасываемся?» Скажем, завтра позвонит главный тренер «строителей» Леонид Ткаченко, пригласит в свою команду. Поедете?
– Да нет, конечно! По родному городу, конечно, очень скучаю, но в данной ситуации для меня это стало бы шагом назад. В Нижнекамске я под присмотром Бердыева, не теряю шансов пробиться в «Рубин». А «Петротрест»? Это то же самое, что в дубль «Зенита» вернуться. Нет смысла. Да и, честно говоря, не хочется мне сейчас в Питере играть. В кайф поиграть именно в другом городе: новая обстановка, новые эмоции. Когда ещё, как не в 20 лет?
– Никита, а после Петербурга и Казани в Нижнекамске не скучно? Там есть куда сходить?
– Конечно! Это ж не деревня какая-то. Уютный небольшой городок: с ресторанами, клубами, кинотеатрами, торговыми центрами. И досуг здесь стоит копейки! В отличие от Петербурга и Казани. К тому же меня регулярно навещает моя девушка Лилия, с которой мы вместе уже три года. Забавно, что у Лили есть татарские корни, и когда стало ясно, что перехожу в «Рубин», она пошутила: мол, это судьба.
– У вас с учёбой как дела обстоят?
– Учусь я в Университете технологии и дизайна – том самом, который в своё время заканчивал Андрей Аршавин. Поначалу активно занимался, потом времени стало катастрофически не хватать. Вот недавно заглянул в вуз, смотрю, вроде не отчислили ещё. Встретился с преподавателями, руководством. Хоть я и нечасто появляюсь, но они меня всё-таки помнят. У вузов ведь соревнования между собой, и от моего участия в китайской универсиаде какие-то очки моей альма-матер перепали. Я и говорю: «Вы меня подержите ещё до лета, не выгоняйте? Летом опять универсиада будет, в Казани, так что я вам ещё пригожусь». Вроде согласились (смеётся). Ну а что, четвёртый курс всё-таки, жалко бросать.
– Кстати, какие впечатления от универсиады в Пекине?
– Запомнилось, что летели в Китай 14 часов! Потом ещё акклиматизация, ведь там жара под 40! Стадионы были всегда полные, зрители болели неистово. Настоящие Олимпийские игры, только молодёжные! Запомнился полуфинал с японцами. Я вышел на замену во втором тайме при счёте 0:1 и сразу же заколотил голешник! В тот момент чуть сердце из груди не выпрыгнуло. Обидно, что мы всё-таки проиграли, а потом за третье место уступили бразильцам. Но для меня эти эмоции по сей день остаются самыми яркими.
– Возможно, ещё сильнее будет впечатление от молодёжного чемпионата Европы, который пройдёт в июне в Израиле. Впрочем, вам нужно ещё попасть в состав, где на первых ролях Кокорин, Оздоев, уже освоившиеся в премьер-лиге?
– Даже загадывать не хочу: ведь с этими ребятами ещё ни разу не играл. Многое будет зависеть от того, как у меня пойдут дела в «Нефтехимике». Буду регулярно выходить в основе – будут и вызывать, нет – значит, нет. Вот отдохну после Кубка Содружества недельку в Питере, пообщаюсь с родными, друзьями, и с новыми силами – выгрызать место в составе!
Беседовал Владислав Беляков