Дина Гарипова: «До песен Ваенги я ещё не доросла»
Молодая певица, которая будет представлять Россию на международном телевизионном конкурсе «Евровидение», ещё недавно считала, что пение – это её хобби
Её называют «русской Аделью» и «татарской Сьюзан Бойл», критики и зрители не скупятся на комплименты в адрес 22-летней артистки. Есть за что: всего полгода назад никому не известная девушка из провинции, а нынче победительница нашумевшего проекта «Голос», она ещё и призвана защищать честь России на 58-м международном телеконкурсе «Евровидение-2013», который пройдёт в шведском городе Мальмё с 14 по 18 мая. Не так давно Дина впервые вышла на петербургскую сцену, став главной звездой концерта «Молодые голоса России» во Дворце культуры имени Горького. Там и ответила на вопросы корреспондента «НВ».
– Дина, как вы себя чувствуете в такой компании (в гала-концерте выступали также Альберт Асадуллин, участники проекта «Голос» Эльмира Камиуллина и Антон Васильев, надежда петербургской эстрады певец Альберт Жалилов. – Прим. авт.)?
– Прекрасно чувствую, хотя немного волнуюсь. Я ведь впервые пою в Петербурге, да ещё рядом с такой легендой, как Альберт Нуруллович Асадуллин. У нас в Татарстане это имя знает каждый, а когда мы познакомились в Петербурге, то я была просто поражена, насколько это приятный, интеллигентный человек, ни малейшего налёта звёздности, в какой он превосходной вокальной и физической форме. А как он радовался за то, что сразу две его землячки, я и Эльмира Камиуллина, вышли в финал проекта «Голос»!
С Эльмирой мы подружились, как только оказались на отборочном туре в Москве, и сейчас продолжаем общаться, выступать вместе. Когда мы узнали, что после «Голоса» нам присвоили звание заслуженных артистов Республики Татарстан, да ещё дали по однокомнатной квартире (Эльмира живёт в Казани, а я – в Зеленодольске, небольшом городе в 40 километрах от Казани), то подумали, что это розыгрыш, не верили своему счастью.
С петербургским контр-тенором Антоном Васильевым мы подружились на проекте «Голос» – там, кстати, все мы были прежде всего одной командой, а потом уже конкурентами в борьбе за высокие места. С Альбертом Жалиловым я только что познакомилась за кулисами Дворца культуры имени Горького, а услышав, как он поёт, подумала, что у этого артиста большое будущее, и если он надумает принять участие во втором сезоне проекта «Голос» осенью этого года, у Альберта очень высокие шансы. Знаете, я ко всем коллегам, выходящим на сцену, отношусь очень тепло, потому что понимаю, какой это непростой хлеб. Во многом из-за этого я сама до последнего момента не могла определиться с профессией, не слишком веря, что на эстраде смогу добиться каких-то высот. Я долго считала: пусть музыка и пение будут моим хобби…
– Вы ведь студентка факультета журналистики Казанского государственного университета. Моя коллега!..
– Только ещё не «законченная». (Улыбается.)
– Почему вы учитесь на заочном отделении?
– Чтобы можно было работать параллельно, потому что всё равно только на практике понимаешь, что и как происходит. На лекциях в университете в почёте теория, там всё по правилам, их тоже нужно знать. Но когда приходишь работать в конкретную редакцию, получаешь конкретное задание, быстро понимаешь, что только часть из этой теории пригодится на практике.
– В каких газетах вы успели поработать?
– В «Зеленодольской правде», в других, а начинала ещё школьницей в издании под названием «Подсолнух».
– О чём писали?
– О культурных событиях, которые проходили у нас в городе. А когда я сама уезжала вместе с театром «Золотой микрофон», куда пришла в шестилетнем возрасте, на какие-то конкурсы и концерты, то писала о них репортажи. Так было и когда мы ездили во Францию, где на международном конкурсе показывали мюзикл «Ромео и Джульетта» и получили Гран-при.
– Правда, что петербургский концерт, в котором вы исполнили сразу семь композиций – свои номера из проекта «Голос» и татарские народные песни, – чуть ли не первый после вашей победы на «Голосе»?
– Получается, что так. Я уже пела в Кремле, и не раз, но по две-три песни, постоянно исполняя романс «А напоследок я скажу» Андрея Петрова. 25 марта, в день моего рождения, в концерте памяти ещё одного петербургского композитора, Исаака Шварца, я спела два его романса – «Любовь и разлука» и «Есть муки у огня». Концерт назывался «Я помню ту разлуку, что связывала нас» – это как раз строчки из песни Шварца на стихи Булата Окуджавы. Там мы выступали с живым оркестром, всё очень красиво было. Романсы мне очень близки. И ведь именно романс Андрея Петрова перевернул всю мою жизнь, когда за несколько секунд до окончания моего выхода на подиум программы «Голос» Александр Борисович Градский нажал кнопку, тем самым оставив меня на проекте.
– А ещё какие-то произведения петербургских композиторов вы исполняете?
– Может быть, и ещё чьи-то песни исполняю, но я не в курсе, боюсь перепутать. Не могу сказать, что я такой большой знаток песенного искусства. Но, надеюсь, восполнить этот пробел. Теперь уже после конкурса «Евровидение», потому что сейчас все силы мои и всей моей команды брошены на подготовку к поездке в Швецию.
– Перед вами поставлена задача занять какое-то конкретное место?
– Нет, такой задачи нет. Главное – выступить достойно, показать всё, на что способна. А там уж как зритель и жюри решат. Многолетняя история конкурса «Евровидение» знает столько сюрпризов со знаком «плюс» и знаком «минус», причём это в одинаковой степени касается и мировых звёзд (в этом году Британию представляет легендарная певица Бонни Тайлер), и новичков. Но, конечно, я постараюсь не подвести тех, кто желает мне успеха, а это столько добрых людей. Мне и в Петербурге на каждом шагу говорили комплименты и желали победы. Постараюсь не разочаровать зрителей и спеть чисто и вдохновенно, как советовал мой наставник по проекту «Голос» Александр Градский.
– Дина, отвечая на вопрос о ваших любимых певцах, вы обычно называете западных артистов. А творчество российских звёзд знаете, любите?
– Конечно, знаю и люблю. Но западные артисты мне запоминаются их альбомами, а наши – какими-то отдельными шлягерами. У нас и звёзды, и молодые, не исключая меня, рвутся проявить себя в разных стилях, разных жанрах. У Аллы Борисовны Пугачёвой мне безумно нравится её песня «Свеча горела на столе» на стихи Бориса Пастернака, мне очень близка песня «Ты на свете есть», которую я пела в проекте «Голос». Трогает мою душу и дуэт Аллы Борисовны с Кристиной Орбакайте – «Опять метель». Мне нравится Григорий Лепс, нравятся молодые исполнители Александр Панайотов, Алексей Чумаков. Они такие индивидуальные и очень органичны в своём образе.
– А Елена Ваенга вам нравится?
– Очень! Она такая, какая она есть, не пытается быть кем-то другим, она живая и этим поражает.
– А исполнить песни Ваенги вы бы не хотели?
– Я бы не решилась, ещё не доросла, хотя там есть очень красивые мелодии. Просто все её песни – её личный, пережитый опыт, а я такого опыта ещё не имею. Хотя если попробовать вникнуть, то в принципе каждую историю можно «перенести» на себя и найти что-то в своём эмоциональном багаже.
досье «нв»
Дина Гарипова родилась 25 марта 1991 года в городе Зеленодольске, в семье медиков. Учится на факультете журналистики Казанского университета. Выступает с сольными концертами.
На кастинг музыкального шоу «Голос» на Первом канале приехала с сумкой, в которой были платье, туфли и зубная щётка. Отсутствие чемодана вызвало недоумение у остальных участников проекта. В рамках четвёртого дня прослушивания она исполнила романс «А напоследок…». Во время второго полуфинала Дина Гарипова стала абсолютной рекордсменкой проекта. Она представит Россию на европейском песенном конкурсе «Евровидение» в Швеции. Юрий Аксюта, музыкальный директор Первого канала, заявил: «Дина Гарипова набрала более миллиона голосов телезрителей, что является лучшей оценкой её вокальных данных».
Беседовал Виктор Казаков