Спорт

«Их нужно заставить больше работать»

17 апреля

 

Почему фигуристы из Петербурга уезжают в Москву

Нынешний сезон в фигурном катании в России не очень-то похож на предолимпийский. Обычно спортсмены решают резко поменять свой тренировочный процесс (и всё, что ему сопутствует) сразу после Игр. Самое позднее – за два года до очередной Олимпиады, если совсем уж припекло. Но никак не за год, как поступили наши фигуристы.

Много шума наделала новость о переходе самой перспективной петербургской пары, бронзовых призёров чемпионата Европы – 2012 Ксении Столбовой и Фёдора Климова к столичному тренеру Нине Мозер, работающей с чемпионами мира Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым. Хотя к этому, честно говоря, всё и шло: Волосожар – Траньков и Столбова – Климов дружат между собой. Петербуржцы нередко гостят у старших товарищей (Траньков, как и Столбова с Климовым, начинал в группе у тренеров Людмилы и Николая Великовых), видели роскошные условия, в которых те живут и тренируются. Второй момент: давние серьёзные отношения между Столбовой и чемпионом Европы в танцах на льду Дмитрием Соловьёвым. Мотаться каждые выходные между Москвой и Петербургом – никаких денег не напасёшься.

Тренер отнеслась к уходу любимых учеников не без горечи, но спокойно.

– Прежде всего люди сами должны решать свою судьбу, – сказала корреспонденту «НВ» Людмила Великова. – И я не вправе лишать их этого. Конечно, я им, как и своим детям, желаю, чтобы у них всё было хорошо. Потому что со своей стороны я сделала всё. Все элементы короткой программы у нас отработаны на чемпионате мира среди юниоров. Элементы произвольной программы – тоже. Всё готово. Абсолютно. До подкрутки. Что касается этого элемента – им нужна рука, которая заставит их просто больше работать. Подкрутка – очень болезненный элемент для ребят. Потому что Ксюша рвёт плечо Феде, а Федя причиняет Ксюше травму грудной клетки – вплоть до трещины в ребре. Остальное всё у них, повторюсь, готово. Надо делать программы, катать, выступать. Конечно, мне жалко. Но значит, так должно быть. А если всё это ещё овеяно любовью – желанием девочки быть с мальчиком, которого она очень любит, – значит, всё у ребят будет хорошо.

Отъезд Столбовой и Климова из Петербурга закономерен: нет достойного финансирования (руководство Академии фигурного катания делает всё возможное, но со столичными «мощностями» сейчас разрыв чересчур велик) – нет спортсменов. У тех же Великовых до недавнего времени имелся один из лучших в стране юниорских дуэтов – Кристина Богданова – Андрей Косицын. Но минувшей зимой пара распалась: партнёру захотелось достойной жизни, и он устроился на заработки в ледовое шоу Лешего играть. Партнёрша осталась не у дел... Что интересно, по весне Андрей обнаружился в Москве – в группе у Натальи Павловой. Видимо, там с деньгами оказалось лучше, чем даже в шоу.

Ещё один удар питерское парное катание получило на другом фронте: распалась многообещающая пара Камилла Гайнетдинова – Иван Бич. Партнёрша после двух лет работы в группе Тамары Москвиной вдруг сорвалась на «историческую родину». То есть опять-таки в Первопрестольную. В группу олимпийского чемпиона Артура Дмитриева, перебравшегося из Питера в столицу чуть раньше. И, что самое любопытное во всей этой ситуации, знающие люди сообщают, что на днях Иван Бич воссоединился с партнёршей – уже в Москве.

Словом, некогда «фирменная» петербургская дисциплина сегодня, в одночасье, стала напоминать руины. Из «сборников» остаются только ветераны Юко Кавагути – Александр Смирнов. Уйдут через год – и всё. Останется только завидовать московским тренерам.

Миграция спортсменов-«сборников» затронула и мужское одиночное катание. Покинул группу Алексея Урманова и перебрался в ЦСКА к Светлане Соколовской участник прошлогоднего командного чемпионата мира Жан Буш. Официальная версия – «не сошлись характерами».

Расстался со своим наставником Николаем Морозовым вице-чемпион России Сергей Воронов. Формулировка: «по обоюдному согласию». Правда, спортсмен узнал о своём «согласии» уже после того, как Морозов сообщил о расставании в СМИ. Куда теперь подастся Воронов – неизвестно. Из серьёзных тренеров сейчас более-менее свободны только москвички Марина Кудрявцева, Жанна Громова и Марина Селицкая. Или – обратно в Питер, к Алексею Урманову?


авторитетно

«Максим Траньков – настоящий вожак сборной»

Евгений Рукавицын, тренер:

– Командный чемпионат мира – нестандартное соревнование, очень интересное. И для болельщиков, и для спортсменов, и для нас, тренеров. Когда твой спортсмен выступает, а вся остальная команда здесь, у самого льда, дружно за него болеет, это очень воодушевляет.

О японских болельщиках скажу особо. Это нечто фантастическое! Полные залы, море цветов! Причём цветы не только для своих, а вообще для всех, кто, по мнению зрителей, достоин поддержки и восхищения. Про то, что японцы великолепно разбираются в фигурном катании, думаю, говорить излишне. Много раз зал приветствовал выступления фигуристов стоя, запускал «волну».

 Некоторые спортсмены подошли к турниру не в лучших кондициях, уставшими после чемпионата мира. Но всё равно многие продемонстрировали достойное катание. Не могу не отметить Максима Транькова, выполнявшего в ходе чемпионата функции капитана сборной. Он большой молодец, настоящий вожак, сумевший сплотить команду.

Как настроение моего ученика, травмированного Кости Меньшова, и каковы прогнозы на выздоровление? Держится, спасибо за поддержку. О прогнозах пока ничего сказать не могу. Ходим по врачам. Ясность наступит несколько позже.

 

 

Олег Алексеев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
0
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь