Город

Крутить педали пока не дали…

16 май

 

Вместо велодорожек в Петербурге появляются никому не нужные парковки для велосипедов

В Петербурге появились четыре новые велопарковки. Все они открылись в Адмиралтейском районе – у станций метро «Пушкинская», «Звенигородская» и «Балтийская», а также у здания районной администрации. По заверениям чиновников, в перспективе такие перехватывающие парковки для велосипедов постепенно появятся и во всех других районах города. Этим меры по повышению популярности двухколёсного транспорта и заканчиваются. Ездить на велосипедах в Петербурге по-прежнему практически невозможно, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Городские власти неоднократно заявляли о желании развивать и пропагандировать велодвижение. Принята даже специальная концепция, предусматривающая за 10 лет появление велодорожек, опоясывающих весь Петербург. Но её реализация за целый год (первые перехватывающие велопарковки появились 

1 июня 2012-го) не продвинулась ни на шаг. Новых дорожек по-прежнему нет, а передвигаться на велосипеде по городским трассам себе может позволить лишь настоящий экстремал.

– Петербург совершенно не приспособлен для велосипедистов, и это очень печально. Это автоматически исключает нас из списка развитых городов, – считает один из активистов петербургского велодвижения Сергей Оганян. – Улично-дорожная сеть уже полностью исчерпала свой потенциал, дороги расширить невозможно, а машин становится всё больше. Результат всем прекрасно виден – регулярные многокилометровые пробки, в которых простаивают автомобили и общественный транспорт. Всё это ведёт к снижению качества жизни и ухудшению экологической ситуации.

По словам Сергея Оганяна, столкнувшиеся с аналогичной проблемой в конце 1980-х – начале 1990-х годов крупные европейские мегаполисы нашли выход, создав за несколько лет мощную инфраструктуру для велосипедистов. В Амстердаме, Берлине, Хельсинки, Копенгагене, Осло, Стокгольме любой житель может спокойно добраться из одного конца города в другой на двухколёсном транспорте без боязни быть сбитым автомобилем или автобусом.

В Петербурге чиновники решили пойти собственным путём – сначала у нас открываются велопарковки, а уж затем (видимо, лет через 15–20 минимум) начнут строить и велодорожки. Правда, толку от этих парковок пока нет никакого.

– Такие стоянки удобны лишь в том случае, если они легко доступны и путь к ним безопасен, – считает велосипедист с 24-летним стажем Игорь Свириденко. – А вы попробуйте доехать до ближайшей станции метро хотя бы в спальном районе! Это нереально! Какой смысл в перехватывающих парковках, если до них не добраться? Прежде чем открывать стоянки, нужно проложить к ним безопасные дорожки. Чиновники занимаются показухой, а на деле велосипедистам легче не становится…

 

Напомним, сегодня специальные велодорожки существуют только в Курортном и Фрунзенском районах. Причём трасса вдоль побережья Финского залива проложена ещё в советское время. В других районах велосипедисты предпочитают передвигаться в основном по тротуарам, мешая пешеходам.

К слову, многие велосипедисты стараются не оставлять свой транспорт на перехватывающих парковках из страха лишиться его. В такую ситуацию попал житель Красногвардейского района Михаил Коношенко. В сентябре прошлого года он оставил на стоянке свой байк, а вернувшись вечером, обнаружил лишь лежащий на земле кусок троса, которым тот был пристёгнут к металлической раме.

– Оказалось, что даже претензии некому предъявить, охранник на парковке не отвечает за сохранность велосипедов, – говорит Михаил. – Я тогда очень сильно расстроился, потому что угнали очень дорогую кроссовую модель, я на неё почти полтора года деньги откладывал. Пришлось взять велосипед попроще и подешевле. Но теперь я его даже у магазина на 10–15 минут оставлять боюсь, не говоря уж о перехватывающих парковках.

– С одной стороны, можно только порадоваться тому, что в Петербурге наконец-то начинает появляться велосипедная инфраструктура, – считает депутат Законодательного собрания Ольга Галкина. – С другой – этот вопрос должен решаться комплексно. Мне кажется, в первую очередь должны появляться именно велотрассы, по которым горожане смогут нормально ездить, а парковки – это уже вторичные объекты.

Впрочем, активисты петербургского велодвижения надеются, что вопрос строительства дорожек решится уже в этом году. Как сообщила Ольга Галкина, 30 мая в парламенте пройдут посвящённые этой теме общественные слушания, на которых эксперты планируют сформировать чёткую программу развития велодвижения в городе и определить сроки строительства велотрасс.

– Особенно рассчитывать на моментальный эффект не стоит, но вода камень точит и есть шансы на то, что нас услышат, – отметила Ольга Галкина.

Владимир Афанасьев. Фото Александра Гальперина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
23 ноября
суббота
-1
Ясно
24 ноября
воскресенье
+1
25 ноября
понедельник
+1
Слабый дождь