Опасный путь к «Северной долине»
Тысячи жителей Выборгского района ежедневно рискуют попасть под колёса автомобилей из-за перекрытой забором автостоянки пешеходной дорожки
Жители огромного жилого комплекса «Северная долина», расположенного неподалёку от станции метро «Парнас», бьют тревогу. Единственная пешеходная дорожка, ведущая от вестибюля к жилым домам, оказалась перегорожена мощным металлическим забором. Чтобы попасть в квартал, людям теперь приходится преодолевать путь в несколько сотен метров прямо по проезжей части, уворачиваясь от плотного потока автомобилей.
– Совсем недавно на чётной стороне улицы Михаила Дудина, напротив нескольких корпусов комплекса «Северная долина», проложили удобную пешеходную дорожку, закатали её асфальтом, – рассказал житель одного из домов жилого квартала Сергей Васильев. – Утром и вечером в часы пик здесь целые вереницы людей собирались. Некоторое время назад мы начали замечать, что вдоль тротуара и идущего вдоль него газона появились дырки в земле. Люди сначала обрадовались, думали, что это коммунальные службы собираются установить вдоль дорожки ограждение, чтобы на неё не могли заехать машины. Но в четверг выяснилось, что кто-то перекрыл полностью проход к тротуару.
Возвращавшихся с работы жильцов встретил сплошной забор, выводящий пешеходов прямо на трассу. А удобную дорожку тем временем рабочие стали засыпать гравием и землёй. Жильцы не сомневаются – через неделю-другую здесь откроют очередную частную коммерческую автостоянку.
– Парковка – дело хорошее и полезное, – говорят обитатели соседних домов. – Но почему её непременно нужно обустраивать на пешеходной зоне, лишая людей возможности безопасно добраться до своих квартир? В «Северной долине» уже проживают около 70 тысяч человек (а с введением в строй следующей очереди комплекса их количество возрастёт до 90 тысяч), и среди них большинство – пешеходы!
По словам аналитика рынка недвижимости Романа Войтенко, использование любого возможного пятна земли в новых районах под парковку – явление обычное.
– С этим приходится сталкиваться повсеместно, – рассказал эксперт. – Просто в районе «Северной долины» оказалось, что свободного места под стоянку практически нет, поэтому её хозяева нашли фактически единственный возможный вариант – огородили участок между дорогой и забором депо метрополитена. О пешеходах, конечно, никто не подумал. Но это типичная история.
Как отметил Роман Войтенко, после массовых протестов жильцов выход быстро нашли: часть секций забора парковки сняли и с 7 до 23 часов официально разрешили проходить через неё всем желающим. Арендаторы мест на стоянке могут не волноваться за свои автомобили – проход расположен рядом с будкой охранников, поэтому все пешеходы у них на виду.
– В этом случае жителям тоже нужно привлекать внимание к своей проблеме, – считает эксперт. – Не хотелось бы, чтобы из-за неправильной установки забора кто-то погиб или покалечился на проезжей части.
В районной администрации корреспонденту «НВ» сообщили, что жителям, оказывается, волноваться не о чем.
– Эта парковка возводится для автомобилистов, гаражи которых были снесены на «Парнасе» в ходе работ по освобождению земли для строительства жилых домов, – рассказали чиновники отдела строительства и землепользования. – А для пешеходов специально построили дорожку на другой стороне улицы, от метро по ней беспрепятственно можно дойти до «Северной долины».
У жильцов, правда, информация совсем другая.
– Может, на бумаге и есть дорожка, а на деле – её нет! – продолжает Сергей Васильев. – И про парковку для пострадавших гаражников информация, мягко говоря, удивляет. Я лично спрашивал охранников, которые вчера начали дежурить на территории будущей стоянки, о том, можно ли поставить сюда машину. Они подтвердили – парковка будет платной и место на ней занять может любой желающий.
Если хозяева парковки превысили свои полномочия и слишком размахнулись, устанавливая забор, их ждёт штраф. Но денежное наказание вряд ли сильно расстроит дельцов. Во-первых, штраф ещё нужно с них взыскать, а эта процедура весьма длительная и может растянуться на годы. А во-вторых, затраты на организацию стоянки и связанные с этим «побочные» расходы (в это понятие специалисты вкладывают и «серые» средства, идущие на взятки чиновникам и полицейским, и штрафы) очень быстро отбиваются доходами от её эксплуатации.
Судя по размерам огораживаемого на улице Михаила Дудина пространства, на парковке разместится не меньше сотни автомобилей. По самым скромным подсчётам, это как минимум 300 тысяч рублей в месяц прибыли. Так что даже полгода работы парковки принесут её владельцу немалый доход. Жителям же, похоже, так и предстоит ходить с риском для жизни по пешеходной зоне, которую чиновники видят, а обитатели «Северной долины» – нет. «НВ» продолжит следить за ситуацией.
Владимир Афанасьев. Фото Евгения Лучинского