Общество

Хорошего у человека должно быть много!

21 май

Самый большой в мире бизнес делается не на технически сложных и крупных, а на простых миниатюрных вещах

Живёт, говорят, в Германии чудак-гигантоман, который вкладывает миллионы в самую крупнокалиберную в мире коллекцию. Заказал «боинг» в шесть раз крупнее оригинала, построил башенный кран сотни в полторы метров высотой, купил «Аполлона Бельведерского», рядом с которым церетелиевский Колумб – жалкий карлик. Даже раздобыл где-то макет человеческого зуба размером с швейцарское шале. Расставил своих колоссов по ангарам общим размером раза в три больше, чем княжество Монако, и радуется жизни. Только ведь случись завтра чёрный день – что он со своей «великанией» будет делать-то? Никто её у него точно не купит, а на тракторе величиной с океанский лайнер вряд ли можно себе на хлеб насущный зарабатывать. Так что непрактичный он, получается, человек, этот миллионер… То ли дело люди, собирающие или производящие маленькие вещи, которые продаются нарасхват!


Какое сказочное свинство!

Мирон Шнуренко, коренной киевлянин, живущий буквально в двух шагах от Крещатика, завёл в своей квартире настоящую свинячью ферму. Только вот поросят он выводит исключительно карликовых. Преимущества налицо: размером вьетнамские свинки с мелкую собачку, а цены на них исчисляются в тысячах гривен. Отходов со стола, на которых выращиваются поросята, требуется всего ничего. Сами мини-хрюшки очень чистоплотны и легко приучаются дома, извините, не свинячить. А уж их мясо, как клятвенно уверяет Мирон Степанович, и вовсе не в пример богаче по вкусу, нежели у обыкновенных. Хотя любовь к карликовым свинкам, безусловно, далеко не всегда основывается на гастрономии. Недаром жёлтая пресса уделила столько внимания курьёзной истории с Джорджем Клуни, большим знатоком и таким завзятым любителем мини-поросят, что даже на интимное свидание к Мадонне он пришёл, ведя на поводке свою питомицу – Крошку Бэби. Когда свинка, приревновав хозяина к незнакомой женщине, начала возмущённо хрюкать и пытаться помешать тесному общению, перед Клуни был поставлен ультиматум: «Или я, или свинья»! После коротких раздумий знаменитый актёр выбрал Бэби, за что и был немедленно изгнан из спальни...


Самая «миниатюрная художница»

Московская художница-миниатюристка Люба Михайлова в самом начале перестройки пребывала в тоске – всё, чего страна достигла в искусстве за благословенные застойные времена, пошло прахом. Вспоминая о заказах художественных мастерских, которые на ура раскупали жёны народных артистов и директоров торгов, художница вздыхала: «Что ж теперь-то?..» И так продолжалось до тех пор, пока она не увидела по ТВ программу, из которой узнала, что в конце XVIII века миниатюрный портрет на холсте или кости стоил 60–80 рублей, а картина на эмали – не меньше полутора тысяч. 

Подсчитав, сколько всего можно было купить в те времена на эти деньги, Люба поняла: вот она, её удача! Причём суть состояла вовсе не в том, что эмалевые портретики значительно дороже прочих. Всё было проще: внезапно разбогатевшая часть россиян почти поголовно захотела сделаться «их сиятельствами». Однако своё внезапно проявившееся благородное происхождение надо было чем-то подтверждать. И разве не лучший тому способ – создание семейной портретной галереи, где представлены мамы-папы, бабушки-дедушки, а ещё лучше – прабабушки в платьях с кринолинами и фижмами!

По Любиным прикидкам, у каждого из потенциальных аристократов наверняка имелся альбом со старыми фотографиями, по которым несложно сделать живописные изображения замечательных предков, а уж пририсовать к лицу антураж для профессионального художника – вообще полчаса работы.

Быстренько набросав миниатюрные портретики соседки и собственного ребёнка, Люба присоединилась к знакомым художникам, устраивавшим выставку в ЦДХ. И уже в первые полчаса поняла: Клондайк найден! Стоя возле своей витринки, она без устали рассказывала всем желающим, что в старину миниатюрные эмалевые портретики родственников было принято развешивать возле письменного стола в кабинете или в небольших гостиных… Что любой уважающий себя князь или купец 1-й гильдии обязательно носил медальон, браслет или перстень с изображением близкого человека…

В общем, клиент пошёл. Сегодня эмалевая миниатюра от Михайловой стоит в среднем… Впрочем, чтобы не делать художнице бесплатную рекламу, оставим точные цифры. Тем более что твёрдой цены на её работы не существует. Каждое изделие оценивается в зависимости от возможностей заказчика.


Букинистами не рождаются

Уезжая в 1997 году из Петербурга на постоянное жительство в Балтимор, ветеран Великой Отечественной Вилен Яковлевич Бялый, единственный из всех тогдашних мигрантов, вывозил коллекцию миниатюрных книг. Таких раритетов, как «Старый король Коул» размером миллиметр на миллиметр, напечатанный в 1985 году тиражом 85 экземпляров, у него не было. Но имелись «Письмена» Гамзатова, «Донские рассказы» Шолохова, «Молитвы поэтов о России», «Великий эгоист» Уайльда, «Евгений Онегин» Пушкина 1837 года выпуска, «Похвала глупости» Эразма Роттердамского, изданная в 1674-м. И ещё немало других, помещавшихся в спичечном коробке, на который бдительные российские таможенники просто не обратили внимания…

Кое-что в коллекции имело не только декоративный, но и прикладной характер – в «новой» жизни вполне могли пригодится такие издания, как «Лучше всяких лекарств», «Народный календарь» или «Права человека» размером 18 х 20 миллиметров. Чего не скажешь, конечно, о вывезенной самой маленькой в мире (16 х 16 миллиметров) книге «Владимир Ильич Ленин» или о «Докладе И.В. Сталина о 27-й годовщине Октябрьской революции», единично выпущенном 6 ноября 1944 года.

Говоря по совести, почём идут миниатюрные книги на Западе, букинист до отъезда знал очень приблизительно. Но коллекцию распродавать, он, собственно, и не собирался. Зачем выпускать из рук сами томики, если можно торговать их фотографиями? В общем, бизнес пошёл. Американцы сразу стали брать нарасхват, европейцы – поспокойней, но тоже неплохо, а вот экс-соотечественники – похуже. Наши, как выяснилось, предпочитают иметь настоящие книги. Кстати, прикупить не хотите? Хотя – стоит ли? Чтобы держать потом в спичечных коробках без употребления 24 тома «Тысячи и одной ночи»? Хвастаться перед гостями, перелистывая кончиком иголки странички Леонида Филатова? Выставлять Чехова в серебряном, с бирюзой переплёте в Клубе любителей миниатюрной книги, где Бари Алибасов лежит рядом с Пушкиным? Можно, конечно, попробовать наладить бизнес. Вот только надо сначала узнать, не запатентовал ли Вилен Яковлевич перед смертью свою шикарную фотоидею…


Дорога лошадь к обеду

Несколько лет назад Олегу Газманову во время концерта сделали необычный подарок – лошадку размером меньше пуделя. Правда, когда презент вывели на сцену, мини-скакун от испуга, извините, обкакался… Но удивление зрителей от этого нисколько не уменьшилось – лошадок Фалабеллы в России тогда ещё не видели, а потому гадали: откуда такое чудо взялось и сколько оно может стоить?

Ответ нашёлся, как всегда, в интернете, где подробно рассказывалось про супругов Розамунду и Джона Фишеров, которые, устроив в своём норфолкском имении Килверстон единственный в мире частный зоопарк, долгое время мечтали пополнить его миниатюрными лошадьми. За эту диковину лорд и леди Фишер готовы были выложить любую сумму, хотя бы купить и на вес золота. Тем более что благородного металла ушло бы не так уж и много. К примеру, известный жеребчик Литл-Пампкин при росте 35,5 сантиметра весил всего 9,7 килограмма, что для супругов было вполне по карману.

Беда была в другом: упрямый аргентинский коневод Фалабелла ни в какую не соглашался продать жеребца-производителя. И он был, надо признать, по-своему прав: зачем продавать, даже дорого, курочку, несущую золотые яйца?

Откуда появились на ранчо Фалабеллы маленькие лошадки, не знает никто. Рассказывают, будто некий ирландец нашёл чудо-табун в скрытой долине в Андах, где все животные и растения были маленькими и необычными. Моментально оценив перспективы бизнеса, он отловил жеребца, несколько кобыл и начал бойко торговать произведённым ими потомством. А чтобы не нарушался его приоритет в коневодстве, он кастрировал всех потенциальных производителей и завещал поступать так же своим потомкам. Даже семья Джона Кеннеди смогла купить только кобылу и мерина. Но и это не остановило супругов Фишер. Они поехали в Аргентину.

На какой сумме удалось сойтись с заводчиком, остаётся коммерческой тайной, но четыре жеребца и несколько кобылок переехали-таки в Европу, и Фишеры стали регулярно и планомерно поставлять миниатюрных лошадок в США, Австралию, на Средний Восток, в Германию, Италию и Центральную Америку.

Сегодня лошадок Фалабеллы в мире насчитывается несколько тысяч голов. В Траут-Лейке (штат Вашингтон) существует даже клуб, члены которого каждую осень устраивают пикник на мини-коньках, запряжённых в маленькие повозки. В России такого пока нет, но с лёгкой руки вечного «есаула» отечественной эстрады мода привилась, и сегодня в Подмосковье появился очень серьёзный бизнесмен-конезаводчик. Деньги в рекламу предприятия вложены огромные, так что можно предположить: ещё пара лет – и по Рублёвке (а может, и у нас в Комарово или Репино) будут бегать целые табуны крохотных лошадок...


Собачка – друг человека, но враг его кошелька

Не так давно в некоторых российских ресторанах появился новый сервис – обеды для элитных собачек. Стоит это удовольствие очень недёшево, но разве это способно остановить обеспеченных людей, не чающих души в своих питомцах! Поэтому сценка, когда какой-нибудь крошечный, но явно злющий кобелёк поедает кусочек куриной грудки из тарелочки, поставленной на специальную скамеечку, застеленную накрахмаленной салфеткой, может уже считаться заурядной.

Никого больше не удивляют ни золотые серёжки, вставленные в проколотые собачьи ушки, ни ошейники, украшенные рубинами, ни сшитые на заказ крошечные норковые манто. Да и чему удивляться-то, если, не говоря уже о домах мод для животных, сегодня предлагают свои услуги и собачьи салоны красоты, и скорняжные мастерские, и специализированные ювелирные магазины. В прошлом году в Питере открылось даже ателье по пошиву собачьих карнавальных костюмов. Перед новогодними праздниками их стоимость превышала 15 тысяч рублей за комплект. Теперь цены, конечно, упали, можно что-нибудь выбрать и тысяч за пять. Но, скорее всего, к декабрю они снова подрастут…


между тем…

  • Самым удивительным из искусственно выведенных домашних животных считаются карликовые коровы, появившиеся несколько лет назад в Японии. Размеры этих бурёнок таковы, что их можно держать в городской квартире. И дают они около чашки молока в день – вполне достаточно для утреннего кофе…
  • Проданный на аукционе Christits за 1,26 миллиона долларов миниатюрный портрет Джорджа Вашингтона представляет первого американского президента в генеральском мундире с золотыми эполетами и кружевном шейном платке. И хотя имеет размеры самые мизерные, в пересчёте на квадратный дюйм, считается самой дорогой в мире картиной.
  • Самые низкие цены на домашних животных были зарегистрированы в 1934 году на распродаже в Курумане (ЮАР), где ослов продавали дешевле двух пенсов за голову. Самый дорогой в мире скаковой конь Фрэнкел полгода назад оценён в 200 миллионов долларов. Впрочем, его владелец, саудовский принц Халил Абдулла, пока продавать жеребца, судя по его словам, не собирается.
  • Крошечная глиняная табличка с шумерским текстом, найденная в Ниппуре (на территории современного Ирака), считается самым древним образцом медицинской литературы. Текст содержит рецепты различных мазей, пластырей, изготовленных из толчёного панциря черепахи, соли, горчицы и пива.
  • Во времена кризиса мировой рынок детских мячиков, скакалок, кукол и мягких игрушек не только не претерпел серьёзных изменений, но даже продемонстрировал ежегодный стабильный рост. Так, к примеру, годовой оборот торговли подобными товарами на Украине вырос за последние пять лет с 1,5 до 3,5 миллиарда долларов.

Владимир Ермолаев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+1
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+2