Набережную три года ждут…
Наконец завершившиеся работы на Пироговской набережной подтвердили печальное правило: бюджетная стройка часто не укладывается в смету и никогда – в график
Вчерашнее торжественное открытие реконструированной Пироговской набережной и Сампсониевского моста стало «праздником со слезами на глазах»: цена обычного дорожного объекта оказалась поистине высока. За него заплачено не только деньгами – 2,7 миллиарда рублей. Задержка – на девять месяцев. Ведь открыть движение хотели ещё в сентябре прошлого года. В итоге – миллионы часов, потерянных горожанами в пробках. А также репутационные потери городской власти…
Проще всего было бы обвинить в затянувшемся транспортном коллапсе подрядчика – ПО «Возрождение». Но люди, участвовавшие в ежедневных утренних планёрках на этом объекте, заверяют, что подрядчик старался на совесть. Глава объединения Игорь Букато, чувствуя свою правоту, пошёл даже на открытый словесный конфликт со Смольным, когда был сорван второй срок открытия (декабрь прошлого года) и экс-вице-губернатор Сергей Козырев обвинил в срыве строителей. Козырев грозился разорвать контракт с «Возрождением», но в итоге понял, что был не прав.
Сказать, что в затянувшемся транспортном коллапсе виноват Смольный или какая-то конкретная организация, тоже было бы несправедливо. Но не потому, что виноватых нет, напротив – их слишком много.
Как всегда, наделали ошибок проектировщики – институт «Стройпроект». В ходе предварительных инженерных изысканий не были обнаружены в земле на месте будущего тоннеля старые деревянные сваи, металлический шпунт, булыжники, которыми укрепляли берег в прошлые века. Расчистка потребовала дополнительного времени.
Впрочем, это оказалось сущей мелочью по сравнению с проблемой коммуникаций. Строители были готовы «уйти под землю» ещё весной 2011 года, но «Ростелеком» заявил, что они вторгаются в охранную зону их кабеля. Согласование, как прокопать тоннель, не повредив кабеля, шло больше года (!) – по март 2012-го. Наконец, работы начались и… были тут же остановлены. Выяснилось, что в этом же месте должен проходить новый канализационный коллектор «Водоканала». Перекладка канализации потребовала больше четырёх месяцев. Были также проблемы, к счастью не глобальные, с электриками, связистами, владельцами теплотрасс.
К слову, пятилетняя эпопея с ремонтом набережной Обводного канала тоже была связана не только с жульничеством подрядчика – печально известной «Флоры», но и с проблемой сетей. Пока подрядчик получал согласования от всех сетевиков, чьи коммуникации пролегали под асфальтом, первые согласования уже устаревали и их приходилось оформлять заново. По словам предыдущего председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова (блестящий профессионал в своей сфере), при дорожном строительстве на сами дорожные работы уходит процентов 20 времени, всё остальное – это перенос коммуникаций или связанные с этим простои.
И всё же дело не только в сетях. Пироговская набережная – очередной пример бюджетных строек Петербурга. Истории со строительством стадиона на Крестовском, второй сцены Мариинки, реконструкции Крюковых казарм, ремонта Дворцового моста, опозданий со сдачей участков ЗСД, набережных Обводного канала, чуть раньше – со срывами на КАД – не исключения из правил, а правило. Которое гласит, что бюджетная стройка часто не укладывается в смету и никогда – в график.
тем временем…
Теперь – Невский проспект…
Георгий Полтавченко подтвердил вчера, что Невский проспект в этом году ждёт ремонт асфальтового покрытия. Правда, закрывать Невский проспект градоначальник пообещал исключительно в выходные дни и, возможно, не полностью, оставляя для движения по одной-две полосы в каждую сторону.
Напомним, Невский проспект в последний раз ремонтировали пять лет назад, в 2008-м. Подрядчики давали 10-летнюю гарантию на все виды работ. Но дорожное покрытие пришло в негодность вдвое раньше запланированного.
– Точную дату начала ремонта пока назвать сложно, окончательное решение не принято, но уже ясно, что ремонт начнётся в июле, а закончится в августе, – сообщила официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Юлия Головина. – Как и в прошлый раз, весь проспект разбили на шесть участков, каждый из которых планируется закрывать по очереди. Ремонтные работы решено доверить компании ЗАО «ВАД», которая вела реконструкцию пять лет назад.
Обязательство по 10-летней гарантии остаётся в силе, но оно касается серьёзных дефектов – проседаний грунта, провалов в асфальте, которых, к счастью, не было. А что касается износа верхнего слоя асфальта, то он при таких нагрузках, какие испытывает Невский проспект, неизбежен.
– По городским правилам гарантия на отремонтированную дорогу длится пять лет. Этот срок как раз закончился, поэтому ремонт будет вестись на бюджетные деньги. На реконструкцию Невского проспекта выделено 140 миллионов рублей, – пояснила Юлия Головина.
Владимир Владимиров, Никита Рубцов. Фото Александра Гальперина