Город

Поднять паруса!

04 июня

 

К 2016 году в Петербурге заработает Академия парусного спорта, а любой школьник сможет научиться управлять яхтой

Петербург в ближайшие годы должен превратиться в российскую столицу парусного спорта. В воскресенье губернатор Георгий Полтавченко, глава «Газпрома» Алексей Миллер и командор яхт-клуба «Геркулес» Владимир Любомиров подписали трёхстороннее соглашение, по которому одна из крупнейших мировых компаний за несколько лет инвестирует в развитие яхтинга значительную сумму. Город, в свою очередь, обязуется всячески способствовать этому и выделит участок земли для строительства стоянки для воссозданного корабля Петровской эпохи.

Основная часть средств должна пойти на создание в Петербурге Академии парусного спорта. Планируется, что она заработает уже в 2016 году. Как отметил Алексей Миллер, «Газпром» намерен в большем объёме начать финансирование подготовки детских и молодёжных команд.

– Реализовывать программу развития парусного спорта мы начнём уже в этом году, – рассказал Владимир Любомиров. – Она привязана к олимпийским циклам, поэтому первый этап закончим в 2016-м, а следующий – в 2020-м. Наша академия должна стать лучшей в России.

У разработанной специалистами программы развития два основных направления. Первое – чисто спортивное: к 2016 году в Петербурге не менее 2000 детей должны заниматься парусным спортом, а в будущем именно петербургские спортсмены составят костяк российской сборной на крупнейших парусных соревнованиях мира (в первую очередь речь идёт об Олимпийских играх, где в яхтинге разыгрывается сразу же несколько комплектов медалей). Второе – массовое направление. Петербургские школьники получат возможность учиться ходить под парусом на уроках физкультуры.

– Мы решили перенимать опыт приморских городов Франции и Германии, где школьники могут выбрать в качестве занятий физкультурой парусный спорт, – продолжает Владимир Любомиров. – С комитетом по образованию уже достигнута договорённость об этом. Обучать детей станут тренеры Академии парусного спорта. В этом проекте будут участвовать все городские яхт-клубы, сейчас их 14. Дело в том, что для успешной его реализации необходимо, чтобы школьникам было удобно добираться до яхтенных центров. А ребята с юго-запада, например, вряд ли поедут в Лахту.

Конкретную сумму, выделяемую «Газпромом» на развитие парусного спорта в Петербурге, в воскресенье стороны не назвали. Но ранее речь шла о 60 миллионах долларов (средства, вполне сопоставимые с теми, что тратятся на развитие яхтенной инфраструктуры в европейских странах). Эти деньги пойдут, в частности, на реконструкцию яхтенного порта «Геркулес», строительство комплекса для техобслуживания яхт и катеров, а также постройку общежития для юных спортсменов и гостиницы для участников международных соревнований.

Ещё одна часть подписанного в воскресенье соглашения предусматривает финансирование «Газпромом» очень важного и амбициозного проекта петербургских реконструкторов. На базе яхт-клуба «Геркулес» уже начали воссоздавать старинный русский корабль «Полтава», участие в строительстве которого принимал сам Пётр I.

«Полтава» – это 54-пушечный линейный корабль, он прославился во время Северной войны. Строительство, как сообщил Владимир Любомиров, мастера надеются закончить за несколько лет. Точный срок командор яхт-клуба назвать не смог. Главная проблема – поиск подходящей древесины. Строевой дуб для кораблей, как и раньше, добывают в Саратовской области, но сегодня годных деревьев почти не осталось.

– Сколько времени и денег потребуется на сооружение «Полтавы», сейчас сказать невозможно, – отметил Владимир Любомиров. – К сожалению, у нас подобного опыта не так много. Можно ориентироваться на зарубежные аналоги. Французы, например, построили копию одного из своих старинных кораблей за шесть лет. Мы этого себе позволить не можем. Надеюсь, что закончим строительство не позже чем за три года. Кстати, петровские мастера уложились в шесть месяцев! Нам бы их скорости! По деньгам тоже пока не определились. Голландцы построили примерно такой же корабль за 30 миллионов евро. Наш должен обойтись намного дешевле.

«Полтава» станет точной репликой прославленного корабля. Строить его будут без применения современных технологий, по старинным чертежам и схемам. Даже конопатить и смолить его намерены вручную и по старинке. А главное отличие «Полтавы» от зарубежных аналогов (например, от шведского корабля «Васа», который сразу же после реконструкции поставили на вечный прикол) – корабль зарегистрируют по всем правилам Российского Морского регистра и он сможет выходить в море.

После строительства на борту разместят посвящённую военно-морской истории России экспозицию. Место для стоянки «Полтавы» уже нашли – она встанет на специальной площадке, выделенной городом, недалеко от строящегося сейчас комплекса «Лахта-центр».

Владимир Афанасьев. Фото автора
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+11
Ясно
28 апреля
воскресенье
+10
Слабый дождь