«Петроградскую» откроют
Эскалатор закроют Как и планировалось, станция метро откроется после реконструкции 15 ноября, но работать в полную силу не сможет
На станции, открытия которой с нетерпением ждут горожане, готовятся установить новые водоотводящие зонты, которые защитят её от протечек. Об этом вчера рассказал начальник отдела капитального ремонта службы тоннельных сооружений Александр Гуречкин. Он также заверил, что реконструкция одного из самых важных узлов синей ветки петербургской подземки ведётся без отставания от графика.
Напомним, «Петроградскую» закрыли для входа и выхода пассажиров 5 января нынешнего года. По оценкам экспертов, дальнейшая эксплуатация станции могла привести к печальным последствиям и удорожанию ремонта. Наиболее серьёзные проблемы возникли в гидроизоляции наклонного хода.
– На «Петроградской» образовались многочисленные протечки, – говорит специалист-отделочница Евгения Федчук, работающая на участке «Невский проспект» – «Горьковская» – «Петроградская» 22 года. – Иногда вода даже на головы пассажирам капала. Мы даже разработали особую технологию – вырезали в наклонном ходе технологические отверстия и закладывали их полиэтиленом, чтобы жидкость скатывалась по нему вниз.
По словам Евгении Федчук, за последние годы технологии шагнули далеко вперёд, поэтому ремонтировать станции сегодня намного легче и удобнее, чем раньше. На «Петроградской», например, рабочие уже полностью разобрали старую повреждённую гидроизоляцию и заделали швы, из-за негерметичности которых образовывались протечки. После того как в феврале старые водоотводящие зонты демонтировали, своды наклонного хода стали похожи на сказочную пещеру – со всех сторон свисали сталактиты. Теперь от них остались одни воспоминания, а ремонтники готовятся смонтировать новый зонт – из композитных материалов. Он прослужит без масштабного ремонта как минимум 40–50 лет.
На платформе «Петроградской» работы почти завершены. Полы вымостили новым гранитом, а на путевые стены рабочие заканчивают монтировать панели из гофрированной плитки. Как рассказал Александр Гуречкин, это единственная станция петербургской подземки, оформленная с помощью такого оригинального отделочного материала. Старая плитка потускнела и во многих местах потрескалась, поэтому в метрополитене приняли решение заменить её. Но в запасниках такой плитки не оказалось, и пришлось искать чертежи, чтобы сделать спецзаказ. К счастью, производители не подвели и материал поставили вовремя.
По сути, в подземном вестибюле осталось лишь привести в порядок ширмы светильников, заменить лампы, покрасить свод и отмыть от пыли путевые двери. В наземном вестибюле у ремонтников дел гораздо больше. Тут ещё предстоит замостить полы, восстановить витраж, отделяющий противопожарной перегородкой станцию от расположенного в этом же здании Дома мод, установить турникеты и многое другое. Но это, уверяют рабочие, не такой уж сложный этап.
– По срокам никаких сдвигов не предвидится, – отметил Александр Гуречкин. – Как и планировалось, «Петроградская» откроется 15 ноября.
Полностью реконструкция станции займёт около 11 месяцев. Начальник службы тоннельных сооружений Дмитрий Бурин объяснил корреспонденту «НВ», что в более сжатые сроки такой объём работ провести невозможно. Правда, пассажирам нужно быть готовыми к тому, что сразу же после открытия «Петроградской» один из трёх её эскалаторов может встать на капитальный ремонт. Дело в том, что провести одновременную реконструкцию трёх бегущих лестниц при одновременном ремонте обоих вестибюлей нельзя, потому что один эскалатор должен работать для доставки оборудования и грузов под землю.
Владимир Афанасьев. Фото Евгения Лучинского