Город

Приехали!

13 августа

 

 

«НВ» подсчитало промахи в работе теперь уже бывшего главы петербургского комитета по транспорту Станислава Попова

Систему петербургского общественного транспорта в ближайшее время могут ожидать большие перемены. Вчера произошла отставка руководителя профильного комитета Станислава Попова, возглавившего ведомство ещё при Валентине Матвиенко. Как сообщил вчера официальный представитель Смольного Андрей Кибитов, Георгий Полтавченко подписал приказ о назначении на его должность Александра Воробьёва. В связи с этим «НВ» решило вспомнить самые громкие городские проекты в транспортной сфере с конца 2010 года, когда Попов занял место председателя комитета. Большинство из них оказались провальными.

Один из наиболее лоббируемых руководством комитета по транспорту проектов – глобальная система установки стационарных валидаторов в салонах наземного общественного транспорта – изначально вызывала у экспертов сомнения. Тем не менее автобусы, трамваи и троллейбусы в приказном порядке оснастили специальным оборудованием. Городскому бюджету это стоило около 300 миллионов рублей. Сейчас система вроде бы работает, но вхолостую. Главный её смысл – избавиться от кондукторов и ускорить процесс оплаты проезда. Кондукторов с тех пор меньше не стало, они контролируют, насколько добросовестно граждане прикладывают к устройствам карточки, и принимают наличные. То есть городские средства потрачены впустую.

В феврале нынешнего года под арест попал первый зампред комитета по транспорту Игорь Маилов, а затем и несколько сотрудников ГКУ «Организатор перевозок». Всем им предъявили обвинение в мошенничестве, ущерб для города составил около 11 миллионов рублей. Мошенники официально продавали горожанам проездные билеты, но с помощью «серых», то есть не учтённых, валидаторов отправляли полученные за них деньги не в городскую казну, а себе в карман.

Официально Станислав Попов к этой истории не причастен, хотя в его рабочем кабинете и на квартире следователи проводили обыск. Ещё одна претензия к руководителю транспортного ведомства – крайне невнятная политика в области разработки схем маршрутов. Типичный пример – ситуация с транспортным сообщением на Петроградской стороне. С закрытием станции метро «Петроградская» основная нагрузка легла на «Горьковскую». В комитете не придумали ничего лучше, как запустить между ней и «Чёрной речкой» дополнительный автобус.

Эксперты заранее и неоднократно (в том числе и со страниц «НВ») предупреждали: без изменения общей транспортной схемы на Каменноостровском проспекте и прилегающих магистралях в этом маршруте нет никакого толку – автобусы просто встанут в километровых пробках. Так и получилось. Но чиновники пошли в своих экспериментах над пассажирами ещё дальше. Через несколько месяцев после закрытия «Петроградской» они решили изменить схему движения автобуса № 25, чтобы горожане могли добраться до «Чёрной речки» от «Чкаловской». Теперь несколько маршрутов фактически дублируют друг друга. 

Кстати, Станислав Попов прославился своим трепетным отношением к автобусам, предпочитая им любой другой вид общественного транспорта. По мнению экспертов, такая жёсткая позиция в отношении электрического транспорта не позволила реально развить перспективную скоростную сеть трамваев. 

Зато владельцы коммерческих маршруток чувствуют себя в Петербурге очень хорошо. Даже те, кого принято называть «нелегалами». Недавно оперативники УФСБ по Санкт-Петербургу обнародовали любопытную информацию, касающуюся хозяев одной из небольших транспортных компаний. Контролировали её выходцы из южных регионов, которые не платили налогов, а конкурентов запугивали с помощью угроз расправы и порчи микроавтобусов. Они оказались активными членами кавказских бандформирований. При этом нелегалы, по сути, работали по договору субподряда по лицензии официальных крупных транспортных коммерческих компаний. А следить за деятельностью таких перевозчиков – прямая задача комитета по транспорту.

Наконец, один из последних провалов ведомства Станислава Попова – запуск ночного челнока между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная». По информации «НВ», руководство метрополитена всеми силами пыталось убедить чиновников в том, что у этой идеи есть только минусы и введение ночного поезда больно ударит по кошельку предприятия и, соответственно, города. Но в Смольном настояли на его запуске. 

Впрочем, можно вспомнить и положительные моменты работы Станислава Попова. Чиновник, например, стал главным инициатором массового внедрения так называемого «электронного кошелька» – носителя, с помощью которого проезд оплачивается по безналичному расчёту. С его помощью действительно в будущем можно отказаться от кондукторов, сократить расходы на персонал и полностью исключить денежные потери при оплате – средства автоматически станут поступать на счёт государственного перевозчика. Кроме того, Станиславу Попову принадлежит идея запустить ночные автобусы, дублирующие ветки метро. В отличие от челнока «Адмиралтейская» – «Спортивная» они пользуются популярностью.

Владимир Афанасьев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
105.06
1.27 (1.21%)
Курс Евро
110.49
1.624 (1.47%)
Погода
Сегодня,
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно
29 ноября
пятница
+4
Облачно